Музыка врывается в сферу питания, тренд на чистую этикетку обретает второе дыхание, а потребители рискуют получить в будущем синтетическую имитацию вместо привычных продуктов. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Совсем недавно крупнейший производитель макаронных изделий Barilla и агентство Publicis Italy выпустили таймеры-плейлисты для варки пасты на платформе Spotify. Подборки отличаются между собой в зависимости от требуемого времени приготовления конкретного вида пасты.
А теперь и Mars Wrigley и Spotify добавили на каждую упаковку M&M’s Messages код, при помощи которого можно открыть соответствующий плейлист. Таким образом, упаковки с забавными фразами на разные случаи жизни приобрели еще и опцию музыкальной открытки.
Фото: adindex.ru
Комментарий: По-моему, очень креативная идея, кроме того, отлично укладывается в сохраняющийся с прошлого года мировой тренд (см. обзор «Дискаунтер по-русски и будущее снеков»), связанный со стремлением потребителей покупать не просто полезную и вкусную еду, но и получать от нее удовольствие, ощущение комфорта и индивидуальный опыт.
Расширяя использование канала прямого доступа к потребителю (D2C), швейцарский пищевой гигант Nestlé купил британскую компанию по производству ингредиентных наборов SimplyCook.
ФОТО: homeofdirectcommerce.com
Это не первая подобная сделка компании. В конце прошлого года Nestle приобрела производителя готовых рецептурных наборов - Mindful Chef.
Кстати, Nestle не единственная компания, обратившая внимание на D2C-канал сбыта. Так, в начале этого года итальянский пищевой гигант Barilla заявил о приобретении контрольного пакета акций британского D2C-стартапа Pasta Evangelists, поставляющего макароны и соус ручной работы напрямую потребителям.
Комментарий: Логично, что из-за закрытия мест общественного питания потребители, не желая изменять своим привычкам, стали искать возможности для приготовления ресторанных блюд дома. И как раз на этой волне в Европе выросли прямые продажи ингредиентных наборов с рецептами блюд. А что же в России? Безусловно, и у нас карантинные ограничения подтолкнули развитие сегмента онлайн-заказов готовых блюд, в том числе наборов питания и конструкторов еды.
Коммуникационная группа dentsu назвала 4 макротренда в поведении потребителей на ближайшие 10 лет. Ожидается, что к 2030 году потенциальные риски для здоровья будут сильнее влиять на решение о покупке и на рынке появится еще больше ЗОЖ-продуктов (например, алкосинты – безалкогольные напитки, имитирующие вкус и опьянение). Потребители станут реже покупать товары, негативно воздействующие на окружающую среду.
На фоне растущей автоматизации еще более ценными станут человеческие способности, а человекоцентричность станет доминирующим атрибутом премиальных брендов. Уповая на технологии, люди захотят чаще проводить свободное время за традиционными настольными играми, а также устраивать выходные или отпуск в формате диджитал-детокса.
Комментарий: Интересно, а «хлебосинты» тоже появятся? Если да, это немного пугает. То есть мы будем потреблять продукты, которые потеряют свои привычные свойства, а станут лишь синтетической имитацией? Хм-хм.
Американские производители снеков и ХБИ ищут ингредиенты для «очистки» этикетки, поскольку в условиях пандемии потребители стали гораздо внимательнее изучать составы продуктов.
Эксперты отмечают в США значительный рост спроса на ХБИ с семенами, зерном, фруктами и овощами, а также с добавлением белка и витаминов.
Но у всего есть и обратная сторона. Так, например, замена некоторых «неполезных» ингредиентов может быть сопряжена с рядом технологических и финансовых проблем.
Комментарий: Сдается, что и в нашей стране потребителей, изучающих составы продуктов перед покупкой, становится все больше и больше. Тренд чистой этикетки явно обретает «второе дыхание». Хотя, как верно замечено в статье, COVID-19 привлек внимание не только к здоровью каждого, но и к наполненности кошелька… Потребители будут склонны искать баланс в этом вопросе, а производителям важно его предоставить.
Sargento Foods Inc. совместно с Mondelez International Inc. создали новые закуски, объединяющие в одной упаковке сыр Sargento с крекерами Mondelez. Производители намерены поразить потребителей новыми вкусовыми сочетаниями.
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Тема партнерских брендов и прочих коллабораций не нова, но почему на нашем рынке встречается нечасто. Самое время взять подобный опыт на вооружение, ведь именно сейчас потребитель так ждет новых впечатлений.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх