Хлебопеков ждут на маркетплейсе

Обсудить

Отрасль на пороге глобальных перемен: запущен пилотный проект первого в России b2b-маркетплейса для производителей хлебобулочной продукции. Хлеб в «цифру» переводит компания М4 B2B Marketplace при поддержке Docrobot (E-COM).

Маркетплейс М4 - это технологическая платформа для создания лучших условий по решению задач в управлении категорией ХБИ. M4 будет собирать, обрабатывать и перераспределять заказы на поставку хлеба так, чтобы продукция приходила в магазин от ближайшего поставщика.

a.roshin 1

«Идея проекта появилась, когда наш клиент проанализировал существующую модель взаимодействия «производитель – ритейлер - потребитель» и пришел к выводу, что существующая модель исчерпала потенциал развития. Также остро стоит вопрос стоимости логистики в реализации хлеба», – комментирует Алексей Рощин, коммерческий директор Docrobot, – «Производителю часто приходится преодолевать большие расстояния, чтобы доставить продукцию в магазин».

Задача платформы – повысить маржинальность бизнеса производителей и торговых сетей, решать задачу будут при помощи:

  • Выстраивания партнерских отношений с производителями и ритейлерами;
  • Совместного анализа и управления потребностями покупателей;
  • Использования платформы электронных торгов M4 B2B Marketplace;
  • Оптимизации логистики;
  • Повышения загрузки производственных и логистических мощностей.r.kalinin

Роман Калинин, член Совета Директоров M4 B2B Marketplace, объясняет: «Хлеб в России производят по высоким стандартам, поэтому качество продукции у добросовестных производителей – превосходное. При этом в каждом регионе исторически соседствуют несколько поставщиков хлеба. Один завод везёт в магазин за 5 км, а второй – за 50 км, затраты на логистику второго порой «съедают» всю прибыль от продажи. В погоне за дополнительными объемами снижается эффективность производства, падает рентабельность. Для всех участников рынка будет оптимальным, если доставкой товара займется ближайший к магазину завод.»

Что маркетплейс М4 может сделать для производителей хлеба:

  • Увеличить загрузку производственных мощностей до 90%;
  • До 10% снизить логистические издержки, уменьшив логистическое плечо;
  • До 10% снизить издержки на ЭДО, маркетинг и менеджмент;
  • Обеспечить аудированные стандарты производства (рецептура, оборудование);
  • Снизить расходы за счет совместной закупки сырья и услуг.

Чем хлебный маркетплейс полезен ритейлу? Он позволяет:

  • Сформировать привлекательную ассортиментную матрицу «от потребителя», а не от возможностей производителей;
  • Повысить gross margin до 30%;
  • Оптимизировать ФОТ Магазина (приём 1 машины вместо более, чем 4-х);
  • На 2-3 п.п. сократить списания за счёт совместного планирования и прогнозирования;
  • Сократить документооборот.

Потребителю же маркетплейс поможет получить свежий хлеб по справедливой цене.

Компания Docrobot будет обеспечивать безопасный обмен бизнес-данными и электронный документооборот на площадке.

В пилотном проекте принимают участие федеральные и локальные торговые сети на территории Курской области. В планах — масштабирование проекта на всю Россию.


Печать  
Войдите, чтобы написать...
- осталось символов
Войти через соц. сети или ( Зарегистрироваться? )
Загрузка комментария ... Комментарий будет обновлен после 00:00.

Напишите свое мнением первым