Об основных тенденциях в рознице, развитии СТМ и ответственной упаковке рассказали на прошлой неделе вот здесь. Чтобы закрыть тему, хотим поделиться планами X5 Group по взаимодействию с клиентами и поставщиками. И порекомендовать полезное видео — для тех, кто дочитает материал до конца.
Спикеры конференции Х5 Dialog 2021 отметили, что в 2021 году динамика розничного товарооборота оставляет желать лучшего. Официальная статистика дает прирост 1,9% — на нединамично растущем рынке ритейлерам приходится конкурировать между собой. В такой ситуации маркетологи сочли наиболее эффективной стратегию win-win, основанную на сотрудничестве и взаимозависимости.
Как применение клиентского опыта на практике поможет наращивать продажи?
Маркетологи привели в пример кейс с компанией «Эко-Хлеб». В мобильном приложении клиенты «Пятерочки» стали ставить низкие оценки на молочные коржики от этого произодителя. В частности, жаловались на сухую и твердую консистенцию продукта. В мае производитель доработал рецептуру и скорректировал технологию производства. В июне обновленный товар поступил на полки магазинов, а покупатели получили об этом уведомления по СМС. В сентябре денежные средства, полученные от продажи молочных коржиков по розничной цене (РТО), увеличились на 9,5%. При этом товар не участвовал в промоакциях. «Эко-Хлеб», в свою очередь, отметил интерес потребителей к продуктам ЗОЖ-категории и разрабатывает линейку бездрожжевых продуктов, которые скоро появятся на полках «Пятерочки».
У X5 Group 6 тыс. поставщиков, из них 1,3 тыс. присоединились в 2020 году. Доля локальных поставщиков в различных регионах доходит до 30%. В фокусе внимания на 2022 год — повышение доступности товара на полке и ускорение ввода новинок.
Сегодня с регулярностью поставок возникают сложности, которые вызваны:
Для поддержки поставщиков в X5 Group запустили собственный финансовый сервис, при котором пользователь получает оплату раньше, чем это предусмотрено договором, предоставив скидку на свой товар. Этот инструмент можно использовать, например, если возникла потребность в пополнении оборотных средств. По словам участников диалога, в X5 запустили более 40 подобных инициатив по улучшению опыта партнеров в логистике и других операциях.
В Х5 разработали систему мотивации, при которой команда магазина за превышение плана продаж будет получать процент от заработанного дохода. Пока система пилотируется в пятнадцати «Пятерочках» и таком же количестве «Перекрестков».
«Для нас очень важно повышение вовлеченности операционного персонала через изменение культуры и внедрение предпринимательской системы мотивации до уровня магазина», — сказал Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Group.
Помимо этого, по словам Шехтермана, группа совместно с «Альфа-Банком» запустит финансовый сервис Х5 Банк. Его продукты которого покупатели компании увидят уже к концу 2021 года. Системы платежей нового сервиса будут встроены во все бизнес-приложения сервисов Х5.
Одним из приоритетов компании будет дальнейший запуск и развитие жесткого дискаунтера «Чижик» — цены там ниже, чем в «Пятерочке», которая раньше представляла бюджетный сегмент. При этом ритейлеры утверждают: существенного падения товарооборота в «Пятерочках» после открытия поблизости «Чижиков» не заметили.
По словам Игоря Шехтермана, в 2020 году сегмент жестких дискаунтеров вырос на 30%. К 2025 году, по прогнозам группы компаний, их число увеличится в 2 раза. «Если не будут открываться „Чижики“, то будут открываться другие магазины в формате хард-дискаунтер, и покупатели будут уходить в них в том числе и из магазинов наших сетей. Так что наша цель — привлечь максимальное количество покупателей в периметр магазинов группы Х5. Мы понимаем, что каннибализация есть, но мы к ней относимся нормально», — говорит Шехтерман.
Фото: X5 Group
«У нас есть очень интересное исследование, в ходе которого 20 семей в течение 3 недель покупали продукты питания только в „Чижике“ и делились впечатлениями. В первые дни им было плохо, потому что мало товаров. Впоследствии с каждым днем им все больше и больше нравилось ходить в „Чижик“. И в финале 18 из 20 семей сказали, что теперь базовые продукты они будут покупать в Чижике“, а все остальное — в „Пятёрочке“, где закрыты все ключевые потребности. При этом люди выделили „Пятёрочку“ среди прочих конкурентов-ритейлеров. С этой точки зрения мы считаем, что сети „Чижик“ и „Пятёрочка“ очень комплементарны», — рассказывает Илья Якубсон, генеральный директор «Чижика». До конца 2021 года будет работать более 70 магазинов.
Еще один из элементов присутствия на клиентском пути — логистическая компания 5Post, осуществляющая доставку заказов из магазинов партнеров в постаматы и ПВЗ во все магазины «Пятерочка» и «Перекресток». Ежедневно доставляется около 50 тыс. посылок.
В 2022 Х5 Group планирует увеличивать количество сервисов для клиентов и поставщиков.
Видео по теме: скрытые послания хлебопекам от X5 и «Магнита». Очень рекомендуем посмотреть! Меньше пяти минут — а полезной информации на полгода вперед.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх