Антон Арканников, основатель федеральной сети пекарен «Брецель»
«В 2020-2021 году из-за пандемии вводились ограничения на посещение общепита. Большинство заведений — столовые, рестораны, по формату заточенные на рассадку посетителей в зале и прием пищи на месте, — пострадали в первую очередь. Инвестиции в открытие общепита достаточно значимые, и люди боялись рисковать. Соответственно, очень резко снизился спрос на рестораны.
Исключением были заведения формата Street food или быстрого питания, где предусмотрены заказы на вынос. Увеличился спрос и на франшизу пекарни, так как людям был интересен формат антикризисного бизнеса, спрос на который существует независимо от экономической ситуации. И перспективы видели именно в хлебе. В том числе и владельцы крупных ресторанов и общепитов проявляли интерес к небольшим пекарням. Поэтому количество заявок у нас увеличилось, но количество проданных франшиз значительно не возросло — во время пандемии люди боялись вкладывать деньги в новый бизнес, не понимали, что их ожидает дальше. Но интерес был очень большой, в частности, люди, которые интересовались покупкой франшизы в 2020-м, вернулись к этому вопросу в 2021-м — сегодня у нас уже три таких клиента», — говорит Антон Арканников.
В целом рестораны медленнее оправляются от кризиса. Заведения быстрого питания восстановили поток гостей — теперь он всего на 1% меньше, чем в январе-июне 2019-го. Потери ресторанов полного обслуживания оценивают в 32%, баров — 31%, столовых — 26%. На общем фоне пекарни пострадали меньше всего, потеряв около 9%.Эксперты прогнозируют, что рестораторы и в дальнейшем будут терять интерес к франшизам. Многие отдадут предпочтение открытию собственных заведений, учитывая новые налоговые послабления. В 2021-м вышел закон закон, освобождающий участников рынка с оборотом до 2 млрд руб. от уплаты НДС. Сейчас не платить НДС могут только сети с оборотом до 200 млн руб.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх