ПИЩЁВКА 3D
Верное дело: ритейлер снимает с полок крупы Prosto и «Националь»
Роман Калинин

На днях торговая сеть «Верный» вновь заявила о выводе продукции из сети.

На этот раз ритейлер решил расстаться с брендами Prosto и «Националь», под которыми продавались гречка, рис, пшено и другие крупы. Как говорят в «Верном», производитель и так поставлял продукцию в сеть дороже, чем другим ритейлерам. Но чашу терпения переполнило предупреждение о повышении цены еще на 18%. Вместо выведенных брендов на полки «Верного» встанет продукция «Мистраль», с которым, кстати, ритейлер тоже ранее конфликтовал из-за цены.

Что ж, схема «Верным» обкатана не единожды, и будет использоваться вновь и вновь. Похожий скандал был у «Верного» с продукцией Ferrero и Mars в начале декабря: производители подняли цены на 11-12 % и продукцию из магазинов решили убрать.

О развитии категории говорить не приходится, работает логика «что поставим — то и купят». Хотя выглядит это странно — «Верный» не «Светофор» или «Семишагофф», где потребитель платит существенно меньше, жертвуя возможностью выбирать. Но… схема работает, закупщик доволен.

А поставщику не позавидуешь. Вот так «обнулиться»  по одной из сетей — существенно. Лучше бы, конечно, не дожидаться подобного исхода и распределять планы по другим каналам сбыта. 

Казалось бы, где крупы, а где хлеб? А вот где. «Верный» —  не самая крупная сеть, но располагается на высококонкурентных территориях, где значительная часть сбыта приходится на сетевой канал. А значит, в случае подобного выпада в сторону какого-то производителя ХБИ из «Верного» оперативно заместить объем через розницу или мелкие локальные сети просто не получится. Договоренность с другими сетями о вводе новинки или расширении займет от двух месяцев до полугода. За это время средний производитель на одной точке будет терять примерно 30 кг среднесуточно.

Это влечет за собой снижение загрузки бригад, зависание упаковки и сырья,  менеджеры не получают бонусы из-за невыполненных KPI. Если «Верный» занимал существенную долю в сбыте, запускается круг негативных последствий вплоть до увольнений…

21 марта 2023г. встречаемся на Воркшопе «РИТЕЙЛ ПОКУПАЕТ ХЛЕБ». В рамках выставки «Современное Хлебопечение» - первая отраслевая бизнес-встреча с категорийными менеджерами сетевого ритейла по хлебу и кондитерке.

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
ритейл мероприятия
173

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама