В 2020 году в России произошел резкий рост онлайн-продажи продуктов питания — он составил 118%. Согласно данным исследования Infoline, объем рынка розничных продаж продовольственных товаров в интернете в прошлом году составил более 135 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в 2019 году. Как пишут эксперты, росту онлайн-продаж поспособствовал карантин, после которого люди продолжили заказывать продукты через интернет.
Если рассматривать категории, то наибольший рост в онлайн-продажах продемонстрировали снеки (+270 %), свидетельствуют данные NielsenIQ. А вот кондитерские изделия вошли в тройку аутсайдеров. Их продажи снизились на 2,3%.
С просьбой прокомментировать эти показатели мы обратились к маркетологу Ирине Андреевой:
— По данным даже той статистики, которую предоставляет Росстат, продажи кондитерских изделий и хлеба действительно падают. Это связано с трендом на правильное питание. У молодежи эта продукция не ассоциируется с ПП. Чтобы привлечь современную молодежь, некоторые компании подстраиваются под тренд. Например, у «Ленд» 20% хлебобулочных изделий идет без глютена. То есть,. часть магазинов позиционируют продукцию, как безглютеновую и ЗОЖ. «Цех 85» тоже делает упор на ПП-кондитерку.
Но побаловать себя все равно хочется, поэтому снеки можно рассматривать, как замену традиционной кондитерке. Эта продукция с длительным сроком хранения, поэтому ее можно "растянуть" надолго. Возвращаясь к ПП: все говорят, что углеводы все же нужны организму. Если полностью от них отказаться, организму будет не очень хорошо — ухудшается самочувствие, падает гемоглобин, функции мозга замедляются. Кондитерку надо чем-то замещать, и люди замещают ее снеками.
Хлебопекам и кондитерам надо следить за трендами и отслеживать интересы своей ЦА. Сейчас есть тренд на ЗОЖ, и можно позиционировать свою продукцию с уклоном на то, что углеводы все равно нужны, но "правильные" углеводы. Возможно, хлебопекарным сообществам стоит провести просветительскую кампанию с научными исследованиями, которые бы показали, что употреблять хлеб нужно, в нем есть необходимые для организма человека микроэлементы. По статистике Росстата к 2024 году прогнозируется сокращение населения возрастом от 0 до 15 лет и прирост населения 15-60 лет, а эта целевая аудитория — основные потребители хлебобулочных изделий. Уже сейчас нужно потихоньку менять их восприятие этого продукта, если мы хотим работать долго и продуктивно, - считает маркетолог.
Кроме того, вполне возможно, что падение продаж кондитерских изделий через интернет связано частично и с тем, что потребитель не всегда уверен в их свежести. Если снек гарантированно пролежит длительное время без потери качества, то сказать то же самое про торты и пирожные нельзя. И это отдельный вызов для онлайн-торговли - убедить покупателя в свежести продукции. Пока покупателю приходится полагаться на слово ритейлера, и как мы видим, он предпочитает все же не рисковать.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх