В мире
Хлеб из конопли и перспективы маркетплейсов: субъективный обзор СМИ
1000
Ольга Двинская

Россияне не могут найти хлеб, который им нравится, несмотря на большой выбор фасованной продукции и обилие пекарен. Меж тем хлебопеки отказываются фиксировать цены в обмен на господдержку. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская размышляет о том, что посмотрела и прочитала на этой неделе. 

ПэПэшный хлеб? Дайте два!

Алтайские ученые представили новые хлебопекарные технологии, позволяющие использовать для производства хлеба муку из семян чиа и киноа, а для печенья – с экстрактом плодово-ягодных культур. Теперь обогащенные витаминами и минералами булочки из высокобелковой муки будут обладать более высокими потребительскими свойствами, чем аналогичные сорта хлеба на рынке.

Комментарий: Интересно, а похудеть такие булки помогут? Или все опять сведется к вездесущему маркетингу? В любом случае, хлебопечение не должно стоять на месте, а вовремя реагировать на нужды рынка. Разработки алтайских ученых, несомненно, найдут отклик в сердцах потребителей, которые, как известно, на фоне пандемии сильно озабочены состоянием своего здоровья. Хорошо бы еще такой полезный хлеб не сильно «бил» по кошельку.

Скучный ассортимент? Безглютен из конопли!

Продолжая тему обогащения хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, не могу не отметить статью на BakeryNews об использовании нетрадиционного растительного сырья для продукции функционального назначения. В частности, ученые «Московского государственного университета пищевых производств» считают, что продукты переработки конопли отличаются функциональными свойствами и могут быть использованы при производстве безглютеновой продукции.

Комментарий: Не возникнет ли проблемы неправильного восприятия хлеба из конопли? Или неверные ассоциации наоборот сыграют на руку вместо рекламы? Вопрос. И еще, сами же авторы статьи говорят о том, что в России коноплеводство не особо привлекательно для аграриев в силу ряда факторов. Тогда какие перспективы?

А хлеб всё дорожает!

Фонтанка.ру сообщает об ожидаемом в скором времени 3-10% росте закупочных цен на хлеб. Ритейлеры уже отказались от наценки на социальные позиции, но не все готовы дальше компенсировать подорожание за счет собственной маржи. В свою очередь, хлебопеки не готовы фиксировать цены в обмен на господдержку, считая размер субсидий недостаточным для компенсации заметно возросших издержек.

Комментарий: Даа…ситуация, прямо скажем, нездоровая. И ясно же, что, так или иначе, а все равно достанется потребителю. Не ценой, так качеством. Некоторые, кстати, уже жалуются на неудовлетворительное качество подешевевшего хлеба. Все логично.

Не маркетплейсом единым

"Несомненно, в будущем маркетплейсы займут огромную нишу рыночной торговли, но вместить в себя все сегменты торговли они не смогут. Важно понимать, что есть товары, которые следует продавать не через маркетплейс, а напрямую или через специализированные магазины с экспертной поддержкой, - рассказывает Алексей Банников для New Retail.

Комментарий: В случае с хлебобулочными изделиями и МКИ также целесообразно выбирать канал продаж в зависимости от типа продукта. Так, эксклюзивный, крафтовый хлеб из хлебных бутиков логично продавать напрямую, например, с консультацией диетолога. А хлеб массового потребления можно выставлять на маркетплейсах. Но тогда встает вопрос об идентификации, о том, как выделиться на перегруженной товарами платформе? Ярким цветовым решением упаковки, а, может, и самого продукта?

Иллюзия выбора

Деловой Петербург сообщает об открытии в городе очередной пекарни с полным циклом производства. Казалось бы, рынок выпечки перенасыщен (около 1700 пекарен и их филиалов), однако новые заведения продолжают открываться. На что рассчитывают их владельцы? На то, что именно их хлеб станет тем самым качественным хлебом, которого так не хватает петербуржцам.

svetlaya pekarnyaФото из Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России)

Комментарий: Почти ¼ респондентов опроса российских потребителей ХБИ, проведенного компанией «Лаборатории трендов», не могут найти хлеб, который им нравится. И это несмотря на широчайший выбор фасованного хлеба или ассортимента пекарен! Есть над чем задуматься.

Цифровая усталость – новые возможности для рекламы

Американское исследование Consumer Insights & Intent показало, что жители мегаполисов и представители поколения Z, в силу усталости от компьютеров и гаджетов, стали более восприимчивы к наружной рекламе (билборды, видеоэкраны, постеры, вывески и др.). Во время пандемии людям настолько надоело сидеть у экранов, что они с радостью отвлекаются на что-то другое.

Комментарий: Думаю, в этом вопросе мы мало чем отличаемся от американцев. А вы замечаете наружку? И если нет, то где лучше давать рекламу, чтобы ее видели? Пишите в комментариях! 

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама