Цифры и факты
Эволюция снекинга: всё меняется
239
Редакция OHLEBE

Вышло третье глобальное исследование State of Snaking компании Mondelez International Inc.

Согласно данным исследования, предпочтение, которое потребители отдают перекусам по сравнению с традиционными приемами пищи, становится все заметнее.

Компания провела онлайн-опрос 3 055 взрослых в возрасте 18 лет и старше на 12 мировых рынках. Глобальное исследование показало, что потребители перекусывают для удовлетворения различных потребностей в большей степени, чем два года назад.  

64% потребителей во всем мире заявили, что предпочитают есть много маленьких порций в течение дня, а не несколько больших. При этом удобство и свежесть занимают первое место в списке характеристик, которые регулярно влияют на выбор снеков.

91% потребителей, опрошенных в 2021 году, назвали удобство главным атрибутом перекуса (по сравнению с 87% в 2020 году).

Сразу за ним идет свежесть — 90% (по сравнению с 85% в 2020 году), затем удовлетворение своих желаний — 85% (по сравнению с 81%), забота о здоровье — 84% (по сравнению с 80%), энергия — 82% (по сравнению с 79%) и уникальность — 74% (по сравнению с 68%).

Изменилось и определение понятия «перекус».  82% опрошенных ответили, что «перекусы служили мне для разных целей на разных этапах моей жизни». Если углубиться в данные, то потребители поколения Z сказали, что они чаще перекусывают для снятия тревоги (86% против 76% всех потребителей) и от скуки (79% против 69% всех потребителей), в то время как поколение миллениалов чаще всего перекусывает для удовлетворения своих пищевых потребностей (85% против 78%), а поколение X чаще всего выбирает перекусы в качестве утешительной пищи (85% против 82%).

Более трех четвертей опрошенных потребителей сказали, что сегодня выбирают другие перекусы, нежели три года назад, а 84%  ожидают, что в ближайшие три года выбор перекусов будет больше.

Потребители также ищут перекусы как средство для улучшения самочувствия в повседневной жизни, что является частью более тонкого подхода к питанию. Исследование показало:

  • 80% потребителей ищут перекусы для улучшения физического здоровья;
  • 75% — для улучшения психического здоровья;
  • 80% — для улучшения эмоционального здоровья.
  • При этом 65% сказали, что ищут перекусы, которые помогают им улучшить свое социальное здоровье.

Однако разные перекусы приводят к разным потребностям в питании, показал опрос.

  • 76% потребителей сказали, что они ищут разные перекусы, когда хотят получить физическую пищу, а не эмоциональную.
  • 88% сказали, что важно, чтобы их рацион включал продукты, которые служат для питания.
  • 81% отметили важность удовлетворения потребностей.
  • 85% потребителей заявили, что каждый день они едят как минимум один перекус для насыщения и один перекус для удовольствия.
snak2

Исследование показало растущий аппетит к функциональным снекам: 78% потребителей заявили, что они регулярно перекусывают, чтобы «заботиться о своем теле» или для удовлетворения «потребности в еде», что на восемь процентных пунктов больше, чем в 2020 году. 72% потребителей заявили, что они ищут перекус с контролем порций (в 2020 году таких было всего 63%).

Заглядывая в будущее, от 40% до 48% опрошенных потребителей заявили, что в ближайшие несколько лет они будут искать перекусы, обладающие следующими характеристиками:

  • богаты витаминами,
  • укрепляют иммунитет,
  • содержат много белка,
  • поддерживают здоровье кишечника,
  • содержат мало сахара, углеводов и жира,
  • а также являются натуральными/органическими.

Меньший процент (29%) сказал, что они ищут функциональные перекусы на растительной основе и без глютена (23%).

Как бы ни была важна сытность, 79% потребителей заявили, что некоторые перекусы должны быть просто для удовольствия или удовлетворения. 85% потребителей заявили, что не хотят жертвовать вкусом, а 74% сказали, что не могут представить себе мир без шоколада.

snak1

Глобальная пандемия изменила представление потребителей о перекусах и о том, как они совершают покупки. 80% потребителей заявили, что рассчитывают иметь возможность покупать перекусы в любое удобное для них время, при этом 74% отметили, что рассчитывают иметь возможность использовать любой канал сбыта. В рамках этой тенденции 53% потребителей заявили, что в 2021 году они чаще совершают покупки, используя как минимум три нетрадиционных или развивающихся канала, чем в 2020 году.

— Исследование показало, что определение снекинга меняется среди потребителей во всем мире, что меняет значение перекусов в жизни людей, – сказал Дирк Ван де Пут, председатель и исполнительный директор Mondelez International. – Перекус — это гораздо больше, чем источник питания и удовольствия; это источник социальных связей и вдохновения для расширения опыта. Примечательно, что потребители продолжают отдавать предпочтение перекусам в течение дня, а не традиционным приемам пищи, и такое поведение, ускоренное продолжающейся пандемией, все больше становится частью повседневной жизни.

Источник: Bakemag.com

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
тренды потребитель переводы

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама