Думаете, сейчас январь? Вот и нет! В мире проходит веганварь — международная акция, посвященная продвижению веганского образа жизни. Как к нему готовятся производители и почему веганство становится все популярнее?
Веганварь (Veganuary) проводится с 2014 года британской некоммерческой организацией, которая пропагандирует веганство и призывает придерживаться его хотя бы в течение месяца. 400 000 человек приняли участие в кампании 2020 года. В 2021 к веганварю присоединились более 582 000 человек из 209 стран. А теперь взят и новый рубеж: более 2 миллионов человек со всего мира начали год с веганваря в 2022 году.
Больше всего участников акции зарегистрировано в Великобритании, а также в США, Индии, Германии и Аргентине. Количество участников из России источники не указывают, но, судя по тому, что тренд на веганство стремительно набирает обороты и в нашей стране, все больше людей отказываются от пищи животного происхождения хотя бы на время.
Веганство тесно связано с экологическим вопросом: так, компания Cauldron Foods, производящая растительные альтернативы мясу, заявила, что станет первым британским брендом в этом сегменте, который с января 2022 года достигнет углеродной нейтральности своей продукции. В компании убеждены: "Осведомленность потребителей о климатическом кризисе находится на рекордно высоком уровне, поэтому лучшего времени для таких шагов не придумаешь. Употребление в пищу большего количества растительной пищи и меньшего количества мяса и молочных продуктов — один из лучших и простых способов, с помощью которого каждый может внести свою лепту в защиту окружающей среды, уменьшив свой индивидуальный углеродный след".
Конечно, упустить такое удачное время для продвижения своей продукции и создания положительного имиджа производители просто не могли! И хорошо подготовились к акции.
В ассортименте готовых блюд Gro от Co-op, альтернативных мясу, появилось семь новых продуктов. Новые дополнения сосредоточены на любимых блюдах комфортной кухни, таких как пирог без говядины, филе без рыбы с картошкой и пороховая картофельная масала. Мясные альтернативы и готовые блюда — категория самых популярных веганских продуктов, которые покупатели пробуют в январе.
Не обошли вниманием и категорию напитков: компания Pack'd поставила в розничную сеть Morrisons наборы для приготовления смузи из суперфудов и органических замороженных фруктов. За последние 12 месяцев производитель наблюдал беспрецедентный рост продаж — сразу на 50%, так что, похоже, у этого направления большое будущее.
Фото: www.foodmanufacture.co.uk
Бренд веганских закусок Crave выпустил новинку — веганские кукурузные снеки, которые не содержат глютена, лактозы и молока. В компании заявляют, что их миссия заключается в создании нормальных снеков: слишком долго люди с аллергией, непереносимостью или придерживающиеся веганской диеты были вынуждены обходиться без них, употреблять безвкусные альтернативы или невкусную продукцию.
В компании International Taste Solutions (I.T.S) разработали новый ассортимент натуральных усилителей вкуса, которые воспроизводят характеристики традиционных хлебобулочных изделий в альтернативах без молока и яиц. Запуск новинки приурочили к Veganuary. Усилители — универсальное решение для улучшения вкусовых качеств тортов и кондитерских изделий, которые подчеркивают масляный и сливочный вкус. Новинки могут использоваться пекарями для восстановления структурных свойств продукта, если из него удалены молочные и яичные ингредиенты. Эта линейка ингредиентов маскирует посторонние ноты и обеспечивает подлинный вкус, чтобы те, кто придерживается растительной диеты, могли наслаждаться такими же вкусными хлебобулочными изделиями, как и потребители традиционного хлеба.
Фото: www.worldbakers.com
Разумеется, не обошлось и без веганских десертов. Так, бренд Magnum запускает новый вкус на фоне роста продаж веганского мороженого в Германии. По данным последнего исследования рынка, проведенного компанией NielsenIQ, продажи веганского мороженого в немецкой розничной торговле постоянно растут. Анализ показал, что в 2019 году продажи составили более 57 млн евро, в 2020 году — 75,5 млн евро, а в 2021 году — 80,7 млн евро. Чтобы оставаться в тренде, Magnum расширил ассортимент безмолочного мороженого новыми вариантами, включая безмолочные батончики с фундуком. Новые батончики мороженого имеют основу из лесного ореха с соленой карамелью, покрытую карамелизированным лесным орехом и бельгийским немолочным шоколадом.
Все больше потребителей пробуют веганский шоколад, ведь веганство больше не означает компромисс со вкусом. Новое глобальное исследование растительного разнообразия кондитерских изделий, выпечки и мороженого, проведенное по заказу Barry Callebaut, опубликовало результаты нового исследования, согласно которым 74% респондентов в возрасте от 18 до 44 лет утверждают, что иногда едят растительный шоколад. Миллениалы и поколение Z (в возрасте от 18 до 44 лет) более склонны к активному поиску растительной диеты. 60% зумеров ожидают, что бренды продуктов питания предложат вариант на растительной основе, по сравнению с 43% среди представителей поколения X и бумеров (в возрасте от 45 до 75 лет).
В мире основными препятствиями для употребления шоколада на растительной основе являются:
В Великобритании цена стоит на первом месте (34%) даже перед вкусовыми качествами (30%).
В России же цена традиционно важна, но по мере развития сегмента стоимость альтернатив мяса и молока становится сравнима с классическими продуктами. И судя по скорости распространения веганского образа жизни, в ближайшей перспективе веганварь станет традицией и для российского потребителя.
Текст: Елена Светлова
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх