Отличайся или ... не отличайся

1

"Отличайся или умри", бескомпромиссно предупреждал бизнесменов американский маркетолог Джек Траут. Прогулявшись по Инстаграм-аккаунтам с хлебом и выпечкой — а сегодня это самый популярный инструмент продвижения пекарен, мы обнаружили, что за малым исключением все они очень красивые, но похожи друг на друга — будто по одному лекалу кроили. На самом деле, выделиться из общей массы булочек, круассанов, маффинов и чашек кофе действительно сложно. Но надо ли?

Стоит ли игра в оригинальность свеч, конечно, решать самому заведению. С одной стороны, запомниться пользователю, лениво листающему посты, хочется. А с другой — в пекарню-то приходят не за оригинальностью, а за той самой аппетитной булочкой, которую увидели на странице. Мало того, сколько бы уникально и примечательно ни оформлялись посты пекарни, на лояльность клиентов будут влиять и другие факторы.  Например, месторасположение заведения, отзывы, цены, ассортимент и многое другое. И скорее всего, именно они и будут иметь решающее значение для пользователя. 

 Часто аккаунты сопровождают фотографии красивой сладкой выпечки такими же сладкими текстовыми пассажами. После таких постов хочется, пожалуй, картошки с селедочкой... 

https://www.instagram.com/p/CRET2OOM3Qq/

Но, похоже, именно они и работают на привлечение посетителей в пекарни. Во всяком случае, похожих постов великое множество — и если бы они не были эффективными, мы бы увидели намного больше разнообразия. На вас бы такое подействовало? 

Для такого аккаунта скорее всего пишет наемный сотрудник. Позитивно заряженный человек, получающий удовольствие от своей работы, жизни в целом и этой ароматной выпечки, полезных сырников, умопомрачительных маффинов и даже тарелочек холодного борща (в пекарнях бывает и такое) и писать будет, что называется, на подъеме. 

https://www.instagram.com/p/COQb3Lnp3jL/?utm_source=ig_web_copy_link

PR-менеджер сети «Брецель» Олеся Шкляр рассказывает, что страницу в соцсети завели еще в 2016 году, и подписчиков на первый взгляд немного.  Зато накруток никогда не делали, поэтому подписчики — это, в основном, покупатели, а Инстаграм — площадка для коммуникации с постоянными гостями и привлечения новых.

— Польза несомненная: запуск новинок, продвижение продукции, к которой потерян интерес, а мы уверены, что напрасно ...  Инстаграм работает и правильная коммуникация даёт результат. Конечно, вкупе с другими маркетинговыми инструментами: это работа с блогерами, продвижение на радио, ТВ, СМИ. При этом мы не пользуемся таргетированной рекламой, у нас нет рекламного бюджета, только бартер. Наша выпечка, хлеба, десерты, полуфабрикаты, сыры фотогеничны и идеально подходят для красивых завтраков, фотопикников. Поэтому мы максимально это используем.

Так что такой подход вполне имеет право на существование и привлекает покупателей. 

Но, конечно, аккаунт, которые ведется владельцем или сотрудником компании, всегда будет более привлекательным и особенным. Возможно, фото и тексты в нем будут не столь гладкими, как при профессиональном подходе, зато сразу ясно — тут кипит работа! 

Полина Козловская, владелица московской пекарни «Городской батон», говорит, что использует Инстаграм для общения с покупателями, рассказа о новинках, новостях (доставка, часы работы).

— Наш Инстаграм отличает некоммерческое его ведение. Я с самого начала сказала подписчикам, что аккаунт посвящен моему опыту открытия булочной, поэтому у нас не «глянцевый» корпоративный аккаунт, а скорее личный блог. Бывает мы продаем прямо в Инстаграме, переписываясь с покупателями. Периодически используем рекламные инструменты. Сейчас, мне кажется, Инстаграм стал намного более эффективным инструментом для общения с аудиторией для коммерческих брендов, нежели Фейсбук, поэтому мы прежде всего публикуем всю информацию в Инстаграме.

https://www.instagram.com/p/CQ2oRXKLkyc

А вот чего аккаунтам точно не хватает, так это юмора!  Шутить, в том числе над собой, пекарни побаиваются. А зря. «Требуются викинги с отбитым юморком», — такой призыв пропустить просто невозможно, хотя ребята из пекарни всего лишь разместили вакансию.

https://www.instagram.com/p/CPNY5v8hafS/

Дерзко и нестандартно? Да, но без перехода границ. Ну и как на них немедленно не подписаться?  Отличие действительно сыграло "в плюс" и выделило пекарню среди остальных. А кто подписался, рано или поздно захочет узнать, что же пекут эти оригиналы? 

https://www.instagram.com/p/CMj8bRkB3Bc/


Печать  
Войдите, чтобы написать...
- осталось символов
Войти через соц. сети или ( Зарегистрироваться на сайте? )
Загрузка комментария ... Комментарий будет обновлен после 00:00.
  • Этот комментарий не опубликован.
    Яна Петыш · 2 мес.
    И снова все та же картина: при всей красоте аккаунтов взаимодействия с покупателем нет (((
    В аккаунте Культа хлеба покупательница спросила о цене и доставке 2 июля - ответа нет, вопрос от 1 августа тоже без ответа; редкие комментарии в основном от покупателей, которым нравится компания и продукция, но вот отвечать им никто не хочет.
    Покупатели сети Бретцель рассказывают о тараканах в пекарнях и им тоже никто не отвечает. Не зафинализирован даже розыгрыш призов  - из самих постов непонятно, получил ли кто-то приз или нет, ответы на комментарии, в принципе, очень выборочны и нерегулярны
    Лучше всех пока реагируют на комментарии Городской батон и Bravegoodies/ хотя и они отрабатывают далеко не все запросы (Bravegoodies вопрос от покупателя о доставке игнорирует с 19 июля).