Редакция OHlebe опросила представителей хлебозаводов, как часто они сталкиваются с кражами, что чаще всего незаконно пропадает с предприятий и можно ли рассматривать большое количество краж как тревожный сигнал о неблагополучии работников.
Тема краж на предприятиях — тема долгоиграющая, и искоренить ее в ближайшее время сложно. Как рассказал редакции Евгений Звонарев из компании «Рижский хлеб», ХБИ с хлебозавода не пропадает, поскольку работникам и так бесплатно полагается определенное количество продукции компании. А вот кражу сахара спикер назвал «извечной проблемой заводов», например как и муку.
«В сумках мы не роемся, никогда не делали этого и не будем. Как бороться? Только камеры просматривать. Если увидим, что кто-то взял, например, мешок сахара, обязательно спросим об этом. Но люди прекрасно понимают, куда смотрят камеры, поэтому даже такой метод не избавляет от краж»
Если работник попадается — нужна показательная порка. Уволили и коллективу сообщили, что человека уволили за кражу. И о прощении речи быть не может.
«Всегда может найтись работник, который где-то в углу, где нет камер, насыпет себе мешок сахара и отнесет домой. Но если работники после показательных порок будут бояться своего увольнения, то и красть будут меньше», — считает Звонарев.
Еще один представитель хлебного предприятия на юге России, пожелавший остаться анонимным, отмечает другую тенденцию: больше всего крадут готовую продукцию. В основном это происходит при вывозе, но на заводе работает система видеонаблюдения и его контроля. Работники охраны просматривают видеозаписи и смотрят, сколько по документам человек получил продукцию, сколько загрузил. Если есть расхождения и факт кражи доказывается, значит расхождения в количестве продукции записывают на счет провинившегося. А если не доказывают факт кражи, то погрузочную машину ставят на особый контроль.
«Весь цикл, начиная от сырья до готовой продукции, электронно отслеживается. Высчитывается количество продукции, которое должно быть получено на выходе. Все вносится в систему, все фиксируется по системе штрихкодов. В любое время мы можем понимать, какое количество продукции у нас находится на складе. Но основной элемент контроля — при погрузке. Бывает, что во время погрузки двух машин один водитель ворует у другого, здесь спасают камеры и сверки. Такая работа ведется постоянно, ведь работники выдумывают все новые схемы краж»
На заводе были случаи крупных краж, когда дело доходило до суда. Люди получали уголовные наказания.
А что происходит в пекарнях? Одна из популярных сетей — «Хлебник» — нетерпима к кражам, сотрудников не прощают и сразу же увольняют.
«Человек, который ворует — не меняется и не уважает, то, что ему дают на производстве и рано или поздно сделает это вновь. Считаем, что увольнение — это единственный способ борьбы с воровством», — отметили в компании.
В «Хлебнике» воровство не носит повальный характер, чаще всего с производств пропадали перчатки, выпечка, мясо.
«Любой человек, по идее, должен думать о каком - то развитии. Человек, который ворует, не может думать о воровстве и развитии одновременно — это противоположные вещи», — объясняют свою нетерпимость к кражам в «Хлебнике»
Подойти к такому щепетильному вопросу как кражи комплексно предлагает Ульяна Пащенко, специалист по обучению и развитию персонала и внутренним коммуникациям из «Аютинского Хлеба». По ее мнению, если смотреть на эту проблему с точки зрения адаптации персонала, то лучше применить формат корректного, мотивационного подхода адаптации. Новичку, который пришел на предприятие необходимо сообщить всю важную информацию, в том числе и о запрещенных действиях в компании, но не в назидательном и запугивающем тоне, а в доброжелательном, информативном стиле.
«Первостепенная задача адаптации персонала — все таки создать благоприятные условия для начала работы, донести до сотрудника корпоративные ценности, влюбить персонал в ту компанию, в которую он приходит работать, показать какие преимущества его ждут, создать такие условия, чтобы человек понимал, что лишиться этого будет крайне жалко. И это все тоже косвенно, а в некоторых случаях и напрямую, влияет на конечный результат», — считает Пащенко.
По ее словам, наивно полагать, что если «жутко» напугать нового сотрудника всеми возможными последствиями и действовать только через систему угроз, то это кардинально изменит ситуацию.
Но это совершенно не так, отмечает Пащенко. Этот вопрос требует комплексного подхода со стороны безопасности, мотивации и работы с персоналом. И единичными мерами проблему не получится решить эффективно и долгосрочно.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх