Экскурсиями на предприятия пищевой промышленности уже не удивишь: это довольно популярное развлечение, особенно среди школьников. Однако далеко не всегда промышленный туризм рассматривают с точки зрения развития туризма на уровне региона. По мнению администрации Курской области, привлекательным для туристов объектом вполне может стать одна из площадок кондитерской фабрики "КОНТИ". Узнали у представителей "КОНТИ" о том, как они относятся к этой перспективе.
Курская кондитерская фабрика в 2008 году была переименована в ЗАО «КОНТИ-РУС». Первую экскурсию здесь провели семь лет назад. До пандемии предприятие знакомило школьников и студентов со своей работой регулярно: два раза в неделю принимали по две группы в день до 30 человек каждая. Экскурсии проводились бесплатно.
Как рассказала Вероника Гайдамака, менеджер по связям с общественностью АО «КОНТИ-РУС», спрос на посещение кондитерской фабрики был очень высоким. Запись обычно начиналась в конце календарного года, и за пару недель все расписание на следующий год было занято. Сейчас на предприятии экскурсии не проводятся, причина – эпидемия коронавируса. Руководство «КОНТИ-РУС» планирует разработать специальный календарь и разместить его на сайте: желающие будут видеть свободное время и смогут сразу записаться на экскурсию.
- Будем ли мы увеличивать количество дней для проведения экскурсий? Зависит от решения руководства фабрики по участию в проекте промышленного туризма. Если количество дней на экскурсии будет увеличено, то мы будем расширять штат и выделять специальную зону для экскурсий, потому что мы водим экскурсантов по всему производству, и нужно, чтобы процесс производства не пострадал, — сообщила Вероника.
Окончательное решение по поводу включения «КОНТИ-РУС» в региональный проект по развитию промышленного туризма пока не принято. На предприятии считают, что в условиях пандемии рассматривать этот вопрос не целесообразно. Фабрика не планирует открывать свои двери для экскурсантов до конца 2021 года.
- Сейчас пандемия, у нас штат сотрудников 3500 человек, мы выпускаем продукцию не только для внутреннего потребления, но и для экспорта, поставки осуществляются в 30 стран мира. Предприятие очень большое, поэтому мы не можем подвергать своих сотрудников опасности, а также допускать посторонних к продуктам, — говорит Вероника.
На предприятии не исключают, что экскурсии станут платными, если войдут в региональный проект по развитию промышленного туризма. Изменения могут произойти и в возрастных ограничениях:
- Нижняя планка точно не изменится, по технике безопасности мы не имеем права допускать ребенка до 11 лет на производство. Верхняя планка – сейчас это 21 год - возможно изменится, но все это будет обсуждаться.
Экскурсии для нашей фабрики это не только имиджевая история и лояльность. Мы знакомим школьников и студентов с производством. Студенты приходят смотрят на предприятие, мы показываем, как предприятие работает изнутри, и им сразу начинает нравится, а потом они уже устраиваются к нам на работу. Таким образом мы знакомим нашу молодежь с производством, кондитерскими изделиями, нашей работой и системой, чтобы в дальнейшем получить нового сотрудника. С администрацией мы обсуждали вопрос о создании в регионе мест, где бы обучали конкретным специальностям для нашей фабрики: кондитер, технолог и административные специальности и другие.
- Помимо имиджевой составляющей, экскурсии на фабрики показывают открытость и тем самым приобретают лояльность к своему продукту в глазах потребителя. Люди склонны верить себе, а во время экскурсии на производство они понимают из чего делается продукт, что соблюдаются санитарные нормы и т.д. Также те потребители, которые побывали на экскурсии становятся амбассадорами бренда, в том числе и среди своих друзей и знакомых, таким образом доверие к бренду повышается не только у покупателей, которые были на заводе, а еще и в их окружении, - считает маркетолог Ирена Андреева.
Для заводов это хорошая история для рекламы и продвижении в социальных сетях. Большинство посетителей будет в своих аккаунтах фото, сториз, рассказы с упоминанием бренда, на производстве которого они были. Интересно, когда данные мероприятия делаются в виде квестов, исторических справок, викторин с небольшими призами и подарками.
Экскурсии на пищевые предприятия, особенно на кондитерские фабрики и фабрики мороженого, всегда вызывали восторг у детей, ведь это возможность не только увидеть процесс изготовления продукта, но и принять участие в нем. Сам факт посещения известного в регионе предприятия, продукцию, которого ты каждый день видишь на полках в магазине, тоже вызывает восторг. Будет ли популярен промышленный туризм у путешественников, которые посещают определенный субъект РФ, покажет время. Наверное, здесь важное значение имеет и тот факт насколько регион популярен среди туристов, чтобы обеспечить поток людей на экскурсии на предприятия.
Справка о компании: АО «КОНТИ-РУС» - успешная, динамично развивающаяся компания, занимающая лидирующие позиции на кондитерском рынке России и стран СНГ. География продаж предприятия – более 30 стран мира. «КОНТИ-РУС» имеет 23 высокотехнологичных линии, производственные мощности которых с 2018 г достигли 136 тыс. тонн готовой продукции в год. Ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 250 наименований. Это шоколадные конфеты, печенье, батончики, вафли, карамель, крекер и многое другое. Ключевые бренды компании - Bonjour, Тими, Супер-Контик, Do!, Золотая лилия, Аmour, Эсферо, Konti Life, Живинка, Джек, Моне. На предприятии внедрены системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов. Логистический центр «КОНТИ-РУС» регулируется современной автоматизированной системой управления складом, которая считается одной из самых прогрессивных в Европе.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх