«Магнит» и «Лента» рассказали о продажах просроченной продукции для производства кормов и удобрений.
В «Магните» задумались о большом объеме пищевых отходов, которые отправляются на полигоны, и решили сократить его вдвое уже к 2025 году.
Для этого ритейлер предполагает оптимизировать закупки, перерабатывать продукты, а также продавать пищевую продукцию с истекшим сроком годности. В такой продукции заинтересованы производители кормов и удобрений, считает «Магнит».
Сейчас ритейлер прорабатывает механизмы этой инициативы. В рамках пилота выявляют перечень товаров, которые, утратив потребительские свойства, все еще ценны для специализированных переработчиков. Кроме того, «Магнит» ищет потенциальных покупателей такой продукции.
Если все пройдет удачно, проект будут развивать далее. В «Магните» отмечают, что руководствуются действующим порядком изъятия из обращения опасной продукции, под которую попадает и "просрочка". Согласно ему, такие товары отправляются на экспертизу для подтверждения безопасности, после чего их можно уничтожать или утилизировать.
«Лента» же отчиталась о продаже в первом квартале 2022 г. 6,2 тонны продукции с истекшим сроком годности фермерским хозяйствам. Это овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, утратившие потребительские свойства.
Проект по продаже пищевых отходов ритейлер запустил в 2019 году. В 2021-м компания передала на переработку более 21 тонны пищевых отходов, сообщили в пресс-службе. С момента запуска проекта сельхозпроизводителям передано уже более 35 тонн продуктов.
Ранее сообщалось о том, что X5 запустил проекты фудшеринга.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх