По данным опроса, проведенного компанией GfK Rus, в 2020 году проблема пластиковых отходов в России заняла первое место среди глобальных проблем в области окружающей среды и экологии. Россияне стали лучше понимать, чем грозит большое количество пластика. Но, по их мнению, нести ответственность за пластиковые отходы должны отнюдь не они.
В 2020 году проблема пластиковых отходов стала волновать россиян больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного GfK Rus. В 2019 году она занимала третье место по значимости среди глобальных проблем. В прошлом году топ-5 проблем в области окружающей среди и экологии выглядели так:
В прошлом году на потребительское поведение повлиял Covid-19, способствовавший активному развитию домашнего потребления на рынке FMCG. Люди стали внимательнее изучать состав продуктов, отдавая предпочтение натуральным ингредиентам и минимальному количеству добавок, а также заботиться об окружающей среде.
— В сегменте хлебобулочных изделий в 2019-2020 годах росло появление продуктов-новинок с добавленной ценностью (с витаминами, без глютена, со злаками/семенами). Для потребителей этой категории продуктов стал важен и экологический аспект, так как пандемия способствовала повышению значимости безопасности. Один из параметров здесь – приобретение продукции в индивидуальной упаковке, а для хлебобулочных изделий пластик – один из основных видов упаковки, — говорит Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели, GfK Rus.
Интересно, однако, что согласно исследованиям GfK 2019 г., потребители из России вовсе не готовы брать на себя ответственность за пластик - они считают, что за это должно отвечать государство. Жители большинства европейских стран ответственность за распространение пластиковых отходов возлагают на производителей.
— В России исторически принято возлагать ответственность за решение подобного рода глобальных проблем, так или иначе касающихся всего общества в целом, на государство, особенно на первых лиц государства. При этом, сами россияне не хотят занимать проактивную позицию в самостоятельном решении данной проблемы, в отличие от жителей западноевропейских стран. Этот тезис подкрепляется данными на изображении «Кто несет ответственность», где видно, что роль «покупателя» (то есть непосредственно себя самого) в решении данной проблемы в России оценивается гораздо ниже в сравнении с развитыми европейскими странами, — отмечает эксперт.
По данным аналитиков GfK, россияне все же предпринимают меры, которые позволят сократить объем пластиковых отходов, например, берут с собой в магазин свою сумку или покупают товар в многоразовой упаковке, когда есть такая возможность. Но тех, кто делает это "всегда" или "часто", не большинство: 62% и 37% соответственно из 1900 опрошенных.
— Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Юга России больше всего в нашей стране обеспокоены вопросом пластиковых отходов, — сообщает Анастасия. - Менее обеспокоены этой проблемой жители Урала и Сибири, потому что, скорее всего, тренд не дошел ещё до этих регионов. Тем не менее, нельзя сказать о том, что между регионами существует большая разница – уровень обеспокоенности проблемой пластика в разных регионах в целом находится около среднего по стране (46% — среднее по стране, 56% — максимальное по регионам, 40% — минимальное).
Анастасия считает, что хлебопекарные предприятия могут сократить количество пластиковых отходов. Для этого производителям надо отказаться от пластиковой упаковки, которая сейчас считается основной, и перейти на бумажную и из переработанных материалов.
— Если же говорить в целом про предпочтения российских покупателей в плане эко-упаковки, то наибольший интерес проявляется к упаковкам, которые могут быть переработаны на 100%, и биоразлагаемым, — добавляет она.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх