Представители машиностроительных заводов страны рассказали о текущем состоянии в отрасли.
Брифинг «Ситуация с оборудованием для хлебопекарной отрасли» стал своеобразным продолжением горячей дискуссии, которая началась во время конференции в Международной промышленной академии.
В конструкторском бюро «Новые системы» подтвердили, что после ухода иностранных компаний пришлось прорабатывать новые каналы поставок, теперь это сделать сложнее и затратнее, однако важно было выбирать самое качественное и надежное.
О проблемах с комплектующими сообщил и Константин Писаревский из Свердловского экспериментального машинного завода (СЭМЗ). По его словам, в 75 % хлебозаводах в случае, если что-то выходит из строя, производство останавливается.
«Что касается привоза комплектующих из-за рубежа: все закрыто. До февральских событий запчасти ввозили в том числе вместе с другим оборудованием. Заниматься реэкспортом через другие страны никто из европейских поставщиков не будет», — отметил он.
Сейчас иностранные партнеры ставят отношения на паузу,скидки и программы убирают, это нецелесообразно. Компании готовы поставить продукцию в ту же Турцию, а оттуда уже отечественным машиностроителям нужно самим думать, как доставлять в Россию.
Затронули и вопрос программ импортозамещения. Писаревский поделился опытом: когда поставки иностранного прекратились, начали переходить на отечественное. Но отечественные электронные системы — это буквально «переклеенный Китай».
«Не буду называть компанию: в середине весны мы внесли огромный аванс за партию отечественного контроллера, летом нам вернули средства. 2,5 месяца держали деньги, а вернули с извинениями, что запрос сделать не могут из-за загрузки и дефицита компонентов. Вот так мы поработали с отечественным производителем», — отметил спикер.
Летом компания испытывала «острейший дефицит» электронных компонентов, в итоге вышли на китайское оборудование. Однако необходимо было лично заниматься контактами и вопросами логистики. Поэтому пришлось увеличить штат сотрудников, наняв дополнительных закупщиков и снабженцев.
«Сроки поставки и ценник вырос из-за доставки. Сейчас мы на 90 % закрыли потребности на комплектующие и не потеряли в качестве. Отечественное машиностроение затрудняется произвести те компоненты, которые нужны для полной замены европейских аналогов. Нужно время, чтобы понять составляющую оборудования иностранное. Сделать чертежи, изучить. Почему в Турции дешевле? В России не развит процесс кооперации, в Европе например нет необходимости производить полный цикл, только окончательная сборка. У нас так не получается, мы, например, находимся в индустриальной области, нам надо зказть 100 колец, мы заказываем на оборонном предприятии, но ценники огромные. Мы для оборонки мелочь, им нужны огромные заказы», — заявил Писаревский.
Виталий Минькин из Шебекинского Машиностроительного завода (ШМЗ) наоборот, отметил, что компания сейчас участвует в нескольких государственных программах.
«Некоторые банки начали шевелиться и предлагать, мы приобретаем новое оборудование. Хотелось бы, чтобы так же правительство к нам относилась, как в Европе. Там оборудование практически навязывают, очень большие дотации за приобретение оборудования», — рассказал он.
По его словам, важно не забывать, какая сейчас обстоит ситуация с долларом, поэтому не стоит «везти что ни попадя из Турции», поскольку после повышения курса доллара может встать вопрос, куда обращаться.
«Надо защищать то, что есть, и не ссылаться на то, что кооперация решает все проблемы», — отметил Минькин.
Среди проблем отрасли спикеры также назвали кадровый вопрос (если закупать качественное и современное оборудование, нужно повышать и квалификацию, многие уходят на оборонные предприятия, которые предоставляют бронь; низкий уровень зарполат), заградительные пошлины («конкуренция должна быть, надо брать качеством, ценой и сроками»), а также оснащение станочного парка.
Еще по теме:
В России вырос спрос на б/у оборудование для пищепрома
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх