Петербургская сеть пекарен «Цех 85» вышла на новый для себя рынок — продажи своей продукции через вендинговые автоматы. До конца года сеть планирует установить в Северной столице около 100 таких устройств.
Первые цехоматы (так их называют в компании – прим. ред.) уже установлены в коворкинге Clockwork Time на Курляндской улице, 48, и пространстве Indi на Каменноостровском проспекте, 40. Сейчас в автоматах представлено 20 позиций — еда, сладости и напитки. По словам Юлии Феликовой, руководителя проекта «Цехоматы», ассортимент продукции планируется расширить до 25 позиций и каждую неделю часть ассортимента будет ротироваться.
Что касается напитков, то пока в цехоматах можно приобрести только прохладительные, вопрос с горячими напитками пока не прорабатывался.
Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети, считает, что ассортимент таких автоматов во многом должен зависеть от локации, например, продукция, представленная в вендингах учебных заведений, будет отличаться от той, что представлена в бизнес-центрах. Эксперт указывает, что в офисах это будут готовые блюда как салаты-закуски, так и первое-второе, выпечка, десерты, напитки/вода, кисломолочные продукты. Также он напоминает о трендах на ЗОЖ и альтернативу, которые надо учитывать и, например, добавлять в ассортимент таких автоматов аналоги молока и злаковые батончики.
Как известно, под управлением «Цех 85» находятся сеть блинных «Батенька», булочные «Сестры», продукция которых также будет представлена в цехоматах. Это как раз такие позиции как салаты, супы и горячее.
В ближайшее время вендинги «Цех 85» должны появится в нескольких офисах Сбербанка. В течение года компания планирует установить порядка 100 таких устройств. Установка одного автомата, по заявлениям компании, стоит 120 тыс. рублей.
Лачугин говорит, что для того чтобы оценить инвестиции в проект в целом, надо точно знать количество установленных автоматов, потому что установка — это часть затрат, плюс обслуживание, которое будет менее затратным, если по городу будет установлено большое количество вендингов. Учитывая все это, он считает, что это может быть несколько миллионов, ведь речь идет не об одном автомате, а о целой сети.
Мнения экспертов, которых опросил "Ъ", по поводу успешности проекта разнятся: кто-то говорит, что сейчас не самый удачный момент для выхода на этот рынок, так как большинство офисных сотрудников до сих пор работает на удаленке. Другие считают, что перспективы развития у таких проектов есть: во время пандемии рынок покинули некоторые игроки, другие приостановили развитие. При этом новые игроки должны отвечать требованиям — сильный бренд, собственная производственная база и низкий или средний ценовой сегмент.
По словам Михаила Лачугина, если ждать удачного момента, то его можно и не дождаться, поэтому пробовать, с учетом того, что бизнес-центры и офисные пространства уже открыты, надо:
— Кроме того, вендинги выступают дополнительной рекламой для сети. Если людям понравится, условно говоря, какая-нибудь булочка из вендинга, они при случае будут покупать ее и в пекарне.
Помешать развитию проекта может недостаточное изучение потребностей тех, кто находится в локациях размещения таких автоматов. Кроме того, и это, наверное, главное — обслуживание должно быть безупречным. Каждый день должен быть весь ассортимент продукции и она должна быть свежей. К сожалению, на этом многие «погорели». Ну и уровень цен должен быть сопоставим с теми заведениями общепита, которые находятся рядом. То есть, перед установкой вендинга следовало бы изучить то место, где он будет стоять, «от и до», чтобы минимизировать риски.
Как сообщила Юлия Феликова, проект будет считаться успешным, если среднемесячная выручка каждого автомата будет составлять 250 тыс. рублей.
— Для нас и нашей страны вендинг – это довольно новое явление, — говорит руководитель проекта «Цехоматы», — если речь идет о реализации готовой еды. Современные компании сами предлагают нам сотрудничество, а вот попасть в больницы и университеты достаточно проблематично. Но мы уверены, что это перспективное направление, рентабельное и интересное.
Своим мнением о цехоматах с редакцией OHLEBE.ru поделилась Анна Попова, специалист по ресторанным концепциям и фудтех стартапам. Анна считает, что «Цех 85» выбрал удачный момент для выхода на рынок вендиноговых автоматов:
— Этот сектор будет развиваться и есть возможность завоевать свою нишу. На данный момент, это направление развивает «Азбука Вкуса», «ВкусВил», Greenbox и прочие. Потребность в быстром перекусе на ходу невероятно востребована среди активных и современных жителей города. Но такие жители хотят потреблять полезную и здоровую еду. Поэтому насколько удастся «Цеху 85» выстроить соответствие между своим брендом, закрепившимися ассоциациями, привычной линейкой и новым проектом – большой вопрос.
Эксперт считает, что заявленная стоимость установки одного вендингового аппарата в 120 тыс. рублей — оправдана. Например, готовый вендинговый аппарат с интеграцией блюд клиента, системой оплаты картой и через приложение, камерами наблюдения, электронным замком и датчиками температуры, которые поставляет Briskly, стоят 99 тыс. рублей.
Анна говорит, что самое важное для этого проекта сейчас — попасть с ассортиментом, локацией и своей целевой аудиторией.
— У цехоматов есть четкая ассоциация с продукцией пекарен «Цех 85». Что-то кардинально менять по набору предлагаемых блюд, пирожных и выпечки из «Цеха 85» компания вряд ли сможет. Иначе, новый бизнес будет в конфронтации с имеющимся. А если цехоматами будет пользоваться та же самая аудитория, что и пекарнями «Цех 85», то благодаря новой нише появится возможность привлечь в свои заведения тех, кто раньше в них не ходил.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх