В мае ФАС опубликовала методические рекомендации для торговых сетей с целью сделать более прозрачными отношения между контрагентами. Поможет ли этот документ снизить процент конфликтов, возникающих в цепочке поставщик-ритейлер, где самое уязвимое и незащищенное звено — первое? Вот что думают об этом эксперты отрасли.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз:
— Выход рекомендаций ФАС — это огромный шаг в сторону повышения прозрачности рынка и выстраивания добросовестных, недискриминационных отношений сетей и поставщиков, ранее прописанных в Кодексе добросовестных практик и решениях Комиссии по его применению. Мы, как крупнейший союз поставщиков, полностью поддерживаем раскрытие информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по СТМ, штрафных санкциях. Это принципиальные вопросы, по которым, как правило, возникают споры между контрагентами. Раскрытие этой информации позволит поставщикам и сетям избежать огромного количества конфликтов.
Фото: сайт организации
Анна Малявина, руководитель проектов «ВАТЕЛЬ КОНСАЛТИНГ»:
— В основном документ описывает текущие процессы, характерные сегодня для подавляющего большинства сетевого ритейла. Изложенные в нем рекомендации можно найти в текстах документов, размещенных в открытом доступе на сайтах сетей (в частности, Х5 Retail Group и АО «Тандер»). У Х5 — даже в картинках. По практикам, рекомендованным ФАС, контрагенты в большинстве своем живут уже сейчас, причем часть предписаний (например, сроки платежей за поставки) регламентируется законодательством РФ.
Рустам Айдиев, исполнительный директор Национального Союза Хлебопечения:
— Разъяснения ФАС практически «допиливают» нормы закона о торговле с точки зрения антимонопольного органа, и само их появление — момент положительный с позиции поставщика. Хуже они точно не сделают, но все же носят лишь рекомендательный характер, поэтому с большой вероятностью можно сказать, что с их появлением мало что изменится. Есть определенный скепсис насчет того, что этот документ сделает более прозрачными отношения между поставщиками и торговыми сетями, но, вероятно, поможет поставщикам научиться более грамотно взаимодействовать с другими звеньями цепи, благодаря которой продукт доходит до потребителя. В любом случае, при оформлении договоров с торговыми сетями поставщики будут иметь возможность ссылаться на рекомендации, в том числе, если, по их мнению, раскрытая ритейлером информация не отвечает позиции ФАС.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх