Сотрудники Роспотребнадзора две недели давали разъяснения по правилам покупки и продажи хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, а также принимали жалобы потребителей. На горячую линию ведомства обратились более пяти тысяч человек - примерно на 20% больше, чем в 2020 году.
Тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции проводят ежегодно в течение нескольких лет.
Согласно предоставленным данным, всего на линию обратилось 5132 человека (4263 в 2020). Как и в прошлом году, "топовыми" стали вопросы, связанные с требованиями к качеству и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и к срокам годности – 31%. Вопросы о необходимости маркировки хлебобулочных изделий и кондитерской продукции задали 20,2%. обратившихся. В тройку лидеров также попали запросы по правильному выбору хлебобулочных изделий и кондитерской продукции – таких было 842 (16,4%).
Также россиян интересовало, куда можно обратиться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта. Подобные вопросы задали 14,3% позвонивших.
Без жалоб не обошлось: таковых во время проведения горячей линии в этом году насчитали 26. Лидером по жалобам стал Хабаровский край - здесь зафиксировали 5 жалоб. По 2 отмечено в Тульской, Нижегородской, Кемеровской, Томской и Сахалинской областях, Республике Крым. По одной жалобе получили Ивановская, Курская, Московская, Архангельская, Вологодская, Оренбургская и Свердловская области, Республика Марий Эл и Пермский край.
На что жаловались:
23 жалобы подтвердились, виновным выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Также в Роспотребнадзоре отметили, что интерес к теме о здорового питания, качестве и безопасности хлебобулочных изделий, обогащенных витаминами и минеральными элементами вырос (с 6,5% до 7,8%,), Больше спрашивали и о правильном выборе хлебобулочных изделий и кондитерской продукции (15,7% обратившихся против 16,4% в прошлом году).
В пресс-службе Роспотребнадзора редакции сообщили, что информация, полученная по горячей линии, позволяет "выделить наиболее популярные вопросы и включить разъяснения при проведении лекций, семинаров, круглых столов, выступлении специалистов Роспотребнадзора и размещения информации на официальных сайтах территориальных органов. Информационно-аналитические материалы по итогам тематического консультирования используются при проведении контрольно-надзорных мероприятий».
Ведомство также предоставило информацию о том, что за 1-ое полугодие 2021 года было проверено более 34 тыс. проб ХБИ. По результатам из оборота изъяли более 1,8 т хлебобулочных изделий (за 1 полугодие 2020 г. – 1,3 т).
Решение о перечне тематических горячих линий на следующий год принимается в Роспотребнадзоре по итогам текущего. Судя по результатам, отказываться от колл-центра по вопросам хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в следующем году не будут.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх