В Юже (Ивановская область) появился новый резидент программы ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации) – экономической зоны со льготными налоговыми условиями и упрощёнными административными процедурами: ООО «Южа Хлеб». В рамках реализации инвестиционного проекта планируется открытие цеха по производству замороженных хлебобулочных изделий и готовой продукции. Общий объем инвестиций оценивается в 17,5 млн рублей (без учета НДС), количество создаваемых рабочих мест - 74.
Ранее город кормил хлебом старейший в области Южский хлебокомбинат (4 т продукции в сутки), который не выдержал конкуренции и перестал печь хлеб в сентябре прошлого года. Спасать хлебопечение в Юже пришёл Игорь Корольков, генеральный директор нового ООО «Южа Хлеб» (зарегистрировано 3 июня 2021 года).
Вместе с партнером Сосланом Кокаевым он арендовал здание комбината и наладил выпуск новой линейки продукции. О нестандартных методах Королькова по привлечению персонала писали местные СМИ: предприниматель устроил акцию «Приведи друга – получи деньги», 10 тыс. за пекаря и 5 тыс. за упаковщика.
Cтатус резидента ТОСЭР был нужен для снижения налогового бремени предприятия.
Поговорили с генеральным директором «Южа Хлеб» о выбранном направлении развития, инвестиционном проекте и в целом о состоянии рынка хлебопечения в России.
Игорь Корольков, генеральный директор ООО «Южа Хлеб»
«За последнее время очень много небольших предприятий, выпускающих хлеб, закрылось по причине централизации спроса, в том числе и «Южский хлебокомбинат».
Продажи ушли в федеральные сети: если у вас нет контрактов, а предприятие небольшое, то шансов выжить немного. Открывая производство на базе старого советского хлебокомбината, мы отталкивались от существующих продаж и запросов клиентов. У нас есть собственная торговая компания «Продукт Профи», которой 8 лет: без понимания сбыта, на мой взгляд, запуск нового производства сегодня невозможен. (По данным сервиса Спарк-Интерфакс, выручка «Продукт Профи» за 2020 г. составила 258 329 000 рублей, чистая прибыль - 9 992 000 рублей). Мы запустили производство около 8 месяцев назад. Сейчас выпускаем порядка 110 тыс. изделий в месяц, с октября выйдем на 150 тыс., где-то через год приблизимся к цифре 350-400 тыс. А дальше упрёмся в пространство, в помещении нет возможности производить больше».
В 2022 г. предприниматели планируют открыть вторую площадку в Тверской области.
«Поскольку у нас много ручного труда, основа нашего производства - это коллектив, местные жители, многие из которых ранее работали на развалившемся комбинате и обладают большим опытом. Радует, что постепенно подтягивается и молодежь. Коллектив очень хороший, мы дорожим нашими сотрудниками и прикладываем максимум усилий, чтобы улучшить условия их работы и финансовую составляющую.»
Корольков отметил, что в России потребление свежего хлеба падает, а доля замороженного хлеба растёт. Он связывает это с рядом причин: появляются хорошие пекарни, люди пробуют разный хлеб и отказываются от традиционных бюджетных продуктов.
«Как следствие, возникают квоты у крупных контрагентов на какой-то особенный хлеб: бездрожжевой, рустикальный и так далее. Его сложно реализовать на крупных предприятиях по причине того, что технологии сложнее, где-то нужно ночное брожение, где-то опара и так далее. Спрос в этом секторе понемногу растёт, а в бюджетном падает. Это одна из причин, по которой мы фокусируемся на замороженном продукте», - говорит предприниматель.
«Мы используем как собственные, так и кредитные средства, соотношение примерно 70 к 30. Думаю, в следующем году на дооснащение оборудования на двух площадках вложим около 15 млн. Можно бы больше, но хлеб – низкомаржинальный продукт, поэтому хорошо, что получается зарабатывать вообще. Зарубежное оборудование в разы дороже, поэтому печи и морозильное оборудование на 80% российское».
Сейчас на предприятии выпускается три категории продукта: замороженные рустикальные хлеба – 4 вида, основа для римской пиццы, прямоугольная и круглая, и осетинские пироги. В ассортименте четыре вида и три варианта по весу: 150, 400 и 600 г. Расширять ассортимент пока не планируется, решено сфокусироваться на продукции, которая уже имеет определенную аудиторию.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх