Инсайт по итогам презентации АО «Тандер», которая прошла в прошлую пятницу. Может понравиться нишевым игрокам, но огорчить индустриалов! Что мы узнали и что важно производителям - в нашем материале.
- За год розничный товарооборот СТМ вырос с 8 до 17 % по Центральной части России. Это серьезные финансовые потери для индустриалов, но это не предел.
- СТМ, оставляя за собой «отвоеванное в низкоценовом сегменте», переходит в сегмент маржинального ассортимента. Для производителя это значит снижение доходности по группе и еще большее увеличение зависимости от сетей.
- Отличие от других игроков в «Тандере» называют основным вектором развития. И если в «Магните» это пока только декларируют, то Х5, например, уже взяли курс на развитие экологического сознания и соцпроектов. В «Пятерочке» установили фандоматы для сбора пластика на переработку; запущен проект «Корзины доброты» для поддержки малообеспеченных, а на портале поставщика при заполнении карточки товара теперь нужно указывать дополнительную информацию по экологической и социальной сертификации упаковки. А значит, от поставщиков ждут продукции, которая позволит сети отстроиться. Копирование новинок у другого производителя — теперь не вариант.
30 сентября своими итогами поделится Х5, тогда и «сверим часы».

Анна Малявина, руководитель проектов «Ватель Консалтинг», комментирует :
— Производителям, которые настроены заработать и развиваться в 2022 году, можно посоветовать:
- Пересмотрите ассортимент. Как с точки зрения состава, так и упаковки. Делайте акцент на зумеров (поколение Z). Им важен более ярко выраженный вкус и бенто-боксы (специальная упаковка еды, которую можно брать с собой, чтобы поесть на работе, в поездке, в школе).
- Модернизируйте программы лояльности в магазинах фирменной торговли. Отдайте предпочтение скидкам по карте, а не желтому ценнику. Так вы получите возможность собрать Big Data по своим покупателям и делать им персональные предложения. Самые лучшие отклики, выраженные в размере чека, связаны с персональными предложениями ко дню рождения и 8 марта.
- Обучите маркетинг работать с поставщиками сырья и ингредиентов по-новому. Объясните, как делать мониторинг и оценивать шансы второго/третьего по счету на полке хлеба «Фитнес». Это не значит оказываться, это значит, что, получая предложения, их нужно анализировать: стоит ли оставлять название и форму изделия, рекомендованную поставщиком? Нужно ли полностью копировать рецептуру или лучше потратить время на совместную доработку продукта? Решение — за вами.