В России
Рынок растет, фальсификата мало, без пальмового масла — никуда: кондитеры поговорили без купюр
577
Виктория Хрусталева

В Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) провели приуроченный ко Всемирному Дню качества круглый стол «Качество кондитерских изделий: разговор без купюр» для производителей и ученых. Собравшиеся обсудили, как изменился кондитерский рынок, можно ли обойтись без пальмового масла и насколько актуальна для отрасли проблема контрафакта, о которой часто говорят в СМИ.

Как развивается рынок

В динамике рынка убеждали цифрами. За прошедший год в России произвели 3,9 млн тонн кондитерской продукции. Мучные кондитерские изделия составляют половину от всего объема, шоколад —   30%, сахаристые изделия —   20%. Однако в денежном выражении шоколад имеет больший процент —  41 против 39% мучной кондитерки. Как отмечает президент Ассоциации «АСКОНД» Сергей Носенко, провал 2020-го постепенно уходит. В сравнении с прошлым годом, он предположил рост рынка на 1,6% —  и этот прогноз пока не окончательный. 

В предыдущие годы кондитерский рынок имел отрицательный внешний торговый баланс. Но за прошедший год, с учетом пандемии, динамика роста экспорта кондитерских изделий достигла 692 тысяч тонн. В денежном эквиваленте это порядка 1 млрд 400 млн долларов. Динамика роста составила 9,8%. Сергей Носенко утверждает: отрасль достигла этого за счет качества.

«Плохая, некачественная продукция не сможет получить международную сертификацию. Качество —  один из движителей этого роста. Всем известно, как, например, тщательно проверяют импортную продукцию в Китае», —  заключил спикер.

Правда ли, что шоколад или вафли, которые делаются на экспорт, отличаются от произведенных для внутреннего рынка? В «АСКОНД» уверены — это миф. Отличается упаковка: на ней указывается информация в зависимости от требований, принятых в той или иной стране. Но Россия поставляет кондитерские изделия в 94 государства, и производить продукцию по различной рецептуре или на различных линиях под одним наименованием экономически нецелесообразно.

По словам спикеров, проблема фальсифицированной продукции для кондитерской отрасли также неактуальна.

«В СМИ мы часто встречаем информацию о высоком проценте контрафактной продукции. Это фейки. Я совершенно авторитетно могу заявить, что никакого высокого процента на российском внутреннем рынке нет. Согласно отчетам Роспотребнадзора, по итогам 2020-го года, за год из оборота было изъято 23 тонны кондитерских изделий. Объем рынка —  более 3,5 миллионов тонн. И 23 тонны составляют 0,0006% от общего объема. Роспотребнадзор провел более 75 тысяч испытаний», —  рассказал Вячеслав Лашманкин, исполнительный директор Ассоциации «АСКОНД». 

Раньше было лучше?

Современные сладости не хуже по качеству тех, что производили во времена СССР —  так считает Татьяна Савенкова, директор НИИ качества, безопасности и технологий специализированных пищевых продуктов РЭУ им. Г. В. Плеханова. «Наука не стоит на месте. Если бы не было ингредиентов, которые обеспечивают безопасность потребительской продукции, не было бы и таких успехов в экспорте», —  считает спикер. 

Производители поспорили и с тем, что пальмовое масло —  показатель вредной или некачественной продукции. По словам  директора ФНЦ пищевых систем им. Горбатова Оксаны Кузнецовой, эта формула звучит в точности наоборот. Технологии изготовления созданы с учетом особенностей ингредиентов, и заменив один компонент на другой, сложно будет достичь такого же высокого уровня качества. Пальмовое масло используется при производстве жировых глазурей, отдельных видов корпусов конфет, начинок для вафель, содержится в составе промышленных маргаринов, которые используются при выпечке мучных кондитерских изделий. Заменить его пока его нечем. Купив такой же продукт, но без пальмового масла, потребитель действительно заметит, насколько сильно он отличается по качеству — в худшую сторону, уверяет Оксана Кузнецова. Так что потребители, по мнению спикера, зря верят «страшилкам», которые распространяются по поводу пальмового масла в интернете. 

Главным показателем того, что в кондитерской отрасли ведется постоянная работа по обеспечению и совершенствованию качества, «АСКОНД» считает рост экспорта. За первые 8 месяцев 2021 года он увеличился на 18%. 

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
аналитика потребитель кондитерка масложировая индустрия

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама