Мы обратились в отраслевые союзы с просьбой прокомментировать инициативу ФНС, уточнить, могут ли производители хлеба предсказать изменение цен и что делать, если на хлебозавод предприятие поступает запрос от ФНС
Федеральная налоговая служба (ФНС) подключилась к контролю стоимости социально значимых продуктов, пишет «Коммерсантъ». Производители начали получать запросы от налоговиков: они просят предоставить прогноз изменения цен на отдельные виды социально значимых продуктов первой необходимости за каждый квартал 2021 года. К таким продуктам относятся мясо, рыба, молочные продукты, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, овощи и прочие товары.
Известно, что ФНС может отправлять такой запрос не только поставщикам, но и торговым сетям. У производителей пищевой продукции есть мнение, что в скором времени список социально значимых продуктов может быть расширен.
Как сообщила пресс-служба РОСПиК, производители хлеба не могут предсказать изменение цен.
«Производители заключают договоры с поставщиками на поставку сырья. Поскольку в себестоимости хлеба сырье и материалы занимают лишь порядка 40%, а остальная часть – это как раз расходы на ЖКХ, аренду, налоги, транспортные расходы, упаковку и прочие, то пекарь имеет возможность планировать отпускную (оптовую или розничную) цену хлеба с учетом сроков заключенных договоров», — уточнили в организации.
Также в Гильдии считают, что требование ФНС о предоставлении информации по динамике изменения цен не законно. Поэтому если производителям поступит такой запрос от ФНС, можно отвечать, что требование выходит за рамки полномочий службы. Был предложен и еще один вариант — обратиться в РОСПиК.
«Ответственность за непредоставление прогнозов изменения цен законодательством РФ не предусмотрена, так как данный прогноз не является отчетной документацией, которую предприятие должно вести и кому-либо предоставлять», — подытожили в организации.
Своим мнением с группой «Хлебопеки и кондитеры» поделился президент Российского союза пекарей Алексей Лялин, управляющий группы компаний Delavant и АО «Владимирский хлебокомбинат»:
— Производители могут предсказать изменение цен на хлеб. Цена на основные ингредиенты формируется два раза в год. Обычно это происходит, когда заканчивается сезон сбора масличных культур, пшеницы, ржи — в районе ноября. Второй раз — после начала уборочных работ. Поэтому прогнозирование возможно и имеет место быть.
Формирование цены подпадает под положение о коммерческой тайне. У налоговой есть право взыскивать налоги. Ее задача четко определена налоговым кодексом. Ее местоположение в обществе также четко определено законодательством Российской Федерации. Требование ФНС о предоставлении информации по динамике изменения цен — это как если мы потребуем у наших контрагентов зарплатные ведомости. Я думаю, что и общество, и руководство налоговой инспекции в РФ правильно отреагируют на действия сотрудников ФНС, которые превышают свои законные полномочия.
Что делать, если поступил такой запрос от ФНС? Купить шредер. Я считаю, что у каждого руководителя должен стоять уничтожитель бумаги.
У нас есть судебная система, руководители субъектов — губернаторы, руководители городов, районов, есть прокуратура РФ еще есть много различных инстанций, кроме налоговой инспекции. Свои права надо защищать и отстаивать, обращаясь в вышестоящие инстанции. Добро должно быть с кулаками!
Алексей Лялин еще не получал от производителей хлеба информацию по поводу обращения ФНС за прогнозом роста цен. Но, если бы кто-то обратился, его организация отправила бы запрос руководству ФНС с просьбой дать комментарий действиям своих сотрудников на местах. Насколько ему известно, у ФНС уже есть реакция по этому вопросу: там говорят, что производители добровольно могут предоставлять налоговой эту информацию. По мнению Лялина, нужна общественная реакция на такие агрессивные действия одной из служб нашей страны, тогда руководство службы обязательно их откорректирует. Если же общество не отреагирует, прецедентов будет все больше.
Так прокомментировал действия ФНС Андрей Сущенко, председатель правления Ассоциации Пекарей и Кондитеров «Росхлеб», генеральный директор компании «Хлебная Мануфактура»:
Могут ли производители предсказать изменение цен? В текущей ситуации вообще тяжело что-либо предсказывать. Никто не ожидал локдауна в прошлом году и его последствий, от которого до сих пор многие не могут оправиться. Поэтому, наверное, никто на себя такой ответственности не возьмет. Можно вспомнить предыдущие года: тогда было сезонное подорожание муки и некоторых видов сырья, но это все влечет незначительное подорожание продукции. А вот что будет с ценами на нефть и курсом валют, от которого зависит цена на зерно, насколько их можно предсказать сейчас, я не знаю. Лично я думаю, повышение цен неизбежно, хотя правительство и хочет их сдержать.
Законно ли требование ФНС? Конечно, лучше обратиться к юристам, чтобы они дали оценку происходящему, Но мне не совсем понятно, почему этим занимается ФНС. Мы такого запроса пока не получали. Если получим, ответим, насколько сможем спрогнозировать изменение цен на три месяца вперед с учетом цен на муку.
Но для чего это им? Что они будут делать с этими данными? Неизвестно. Насколько они будут объективны к полученной информации? Насколько будут считать ее правдивой? Опять же, вопрос.
Что касается ответственности, если мы получим такой запрос, обязательно спросим, а что будет, если мы вам не ответим? Тогда узнаем и об ответственности.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх