В России
Проводить нельзя откладывать
408
Полина Макаренко

Экспоненты Modern Bakery недовольны переносом выставки на лето. Организаторы уверены — выставке быть!

Напомним, выставка Modern Bakery-Современное Хлебопечение должна была состояться 22-25 марта 2022 года. По официальным данным, в 2021 году ее посетили около 17 тысяч человек. 

25 февраля представитель Мессе Франкфурт Рус коммерческий директор Анна Гончарова сообщила ohlebe.ru о том, что беспокоиться о переносе или отмене выставки нет оснований. 

Однако 1 марта стало известно о том, что головная компания отказалось от планов по проведению выставки в России. 

На сайте головной компании Messe Frankfurt появился пресс-релиз, в котором говорилось, в частности, что компания «поддерживает все санкционные меры, принятые федеральным правительством. На этом фоне Правление Messe Frankfurt приняло решение приостановить мероприятия своей дочерней компании Messe Frankfurt RUS до дальнейшего уведомления».

2 марта экспонентам сообщили о новых датах выставки, ее перенесли на 14-17 июня 2022 года. Организаторы призвали доверять только официальной информации от компании Мессе Франкфурт Рус. 

Полтора месяца спустя оказалось, что желающих принимать участие в летней выставке Modern Bakery меньше, чем в весенней. У экспонентов есть на это резоны: лето считается не лучшим сезоном для проведения деловых мероприятий в принципе, количество экспонентов и участников по очевидным причинам будет значительно меньше прошлогоднего. В условиях сегодняшней нестабильности часть экспонентов предпочла бы вернуть уплаченные средства. Перспективы же выставки 2023 года настолько туманны, что говорить о них сейчас затруднительно. 

hleb1 3

«Мои интересы как экспонента нарушены»

Александра Прохорова — собственница компании «Новатек», которая представляет итальянское оборудование в России. Ее компания оплатила стенд на выставке на сумму около 500 тыс. рублей. 

— В конце февраля я набрала нашего менеджера, чтобы узнать, будет ли выставка, — рассказывает она. — Меня заверили в том, что договор у нас заключен с  российским юридическим лицом и выставка состоится, причин для переноса или отмены нет. Некоторые экспоненты в тот момент писали тогда письмо с просьбой о переносе выставки, в том числе и я. Буквально через день все повернулось на 180 градусов. Выставку перенесли, но эти  даты с нами никто не согласовывал. Моим немецким партнерам деньги за участие вернули: они оплачивали участие в выставке на европейский счет. Мы тоже могли так сделать, но разница в цене была очень большой, процентов на 70 выше, и мы оплатили российской компании. 

 Александра написала заявление о возврате денежных средств за участие в выставке в связи с изменением формата, и по ее данным, так поступила не только она. Организаторы со ссылкой на пункт договора ответили, что имеют право перенести выставку и предложили вернуть 50% оплаченной стоимости или сократить площадь стенда и перенести средства на следующий год. 

— Сейчас я понимаю, что немецкая MESSE FRANKFURT отказалась участвовать в выставке, и этот вопрос меня очень волнует. Ведь раньше на выставке был целый немецкий павильон, вообще было занято два павильона. А сейчас что будет — половина павильона? Но кто туда поедет, если не будет участников? Мои интересы как экспонента нарушены, потому что я должна платить непонятно за что в измененном формате, и я не готова на это, — рассуждает экспонент. —  Если бы была пандемия, я, возможно, оставила бы деньги, но сейчас хочу забрать и успеть их использовать. Что будет в 2023 году в марте, неизвестно, и судя по тому, как ведет себя организатор, у меня нет уверенности в том, что за эти деньги я хоть что-то получу в следующем году. Даже то, что представители выставки молчат в чате, где мы это обсуждаем, о многом говорит. 

  Александра предположила, что новые даты выставки, которые не так уж далеки от конца марта, были выбраны неспроста: 

— За 4 месяца до начала выставки мы имеем право на возврат 100% средств. Мне почему-то кажется, отчасти такие близкие даты были выбраны именно поэтому. Лето для деловых мероприятий в целом всегда плохо, хоть это, конечно, и не август, а июнь. Но если на хорошем рынке это еще возможно, сейчас мне кажется, что Modern Bakery нужно забыть до 2023 года. Прошло слишком мало времени, сейчас все еще много непонятного, и у нас очень мало информации для принятия решений об участии или отказе. 

В 2020 году, когда выставка переносилась из-за пандемии, Александра работала в другой компании, и тогда выставку тоже отменили буквально накануне открытия. Правда, деньги за нее предложили вернуть, и вернули. В 2021 году, вспоминает она, посещаемость выставки была хорошей. Сейчас Александра планирует составлять претензию  российским организаторам и письма головной немецкой компании с просьбой разъяснить ситуацию с выставкой.

Мнение других участников выставки Александра решила выяснить в профессиональной группе «Хлебопеки и кондитеры» в Телеграм, где состоит более 2,5 тысяч участников. И выяснила некоторые подробности: 

—  По информации на сайте Messe Frankfurt GmbH деятельность компании Messe Frankfurt Rus приостановлена со 2 марта 2022 года. Я обратилась за разъяснением к Мессе Франкфурт Рус и повторила свою просьбу вернуть мне денежные средства за Modern Bakery. В ответ мне пришло разъяснение, в котором директор Messe Frankfurt RUS объясняет, что собрание участников компании не было инициировано Messe Frankfurt GmbH, поэтому русская компания работает в плановом режиме по российским законам. Меня такой ответ не устраивает. Могу сказать, что я говорила сегодня с представителем выставки, и на словах мне пообещали ещё раз рассмотреть мою просьбу. По факту — я получила только комментарии по статусу их юридического лица. Продолжаю дальше защищать интересы нашей компании и наших европейских партнеров.

Справедливости ради, надо отметить, что в группе Телеграм есть как минимум один представитель выставки, который начал было отвечать участникам на их вопросы, предлагая им сначала представиться. Однако ни своей должности, ни фамилии и имени при этом не назвал, а на аватаре размещен логотип выставки. 

 2

Скриншот из группы в Телеграм 

 3

Скриншот из группы в Телеграм

 1

Скриншот из группы в Телеграм

Но несмотря на то, что не на все вопросы были получены ответы, коммуникация в группе уже закончилась, другие вопросы потенциальных участников и комментарии посетителей на момент публикации материала остались без ответа. 


«Трафик и конвертация будут совершенно другими»

О том, что участвовать в летнем мероприятии нет желания, говорит и другой экспонент, пожелавший остаться неназванным. Его компания договорилась о демонстрации на стенде нового зарубежного оборудования, которое затем должно было быть доставлено клиенту. Из-за переноса выставки оборудование пришлось сразу же отправить по месту заказа, и стенд потеряет привлекательность. 

— Мы пригласили на эту выставку представителей нашего зарубежного партнера, оплатили порядка 800 тысяч за стенд, полноценно готовились к самому значимому событию, на которое приезжают со всей страны. Сейчас приехать сюда технически нашему партнеру, наверное, возможно, но это другой менталитет, и если есть какие-то ограничения по перелету и взаимодействию, они будут их придерживаться. Держать оборудование, которое ехало под заказчика, до июня мы не могли. Получается, что в июне у нас будет пустой стенд либо нам придется заказывать оборудование за свои деньги, а это очень дорого. Да и начиная с майских праздников и до сентября наступает пора отпусков и дач, трафик и конвертация будут совершенно другими. Я ожидаю, что посещаемость будет на 50% меньше. 

Собеседник OHLEBE.ru также упомянул о том, что те, кто оплатили участие в выставке на европейские счета, получили возврат средств в полном объеме, так как немецкая сторона на своем сайте разместила объявление не о переносе, а об отмене мероприятий. Он также сказал, что по непроверенным данным крупным компаниям-участникам также удалось вернуть средства. У тех, кто поменьше, возникли сложности. 

— Когда мы оплачивали участие, все было максимально лояльно и дружественно, есть ссылка, по которой ты переходишь и участвуешь, и есть сноска на условия участия. Это не основной договор, но когда мы поняли, что организатор действует в одностороннем порядке, мы стали смотреть и его, и поняли, что он составлен неправомерно, и цифра в 50% не обоснована. Почему не 70 или не 20, например? У нас осталась единственная возможность как-то решать этот вопрос — коллективно. 

Представитель российской компании отметил, что хлебопекарная выставка, безусловно, необходима: в отрасли и так очень много сложностей. Но по его мнению, она потеряла в привлекательности из-за несменяемого формата и отношения организаторов, а на рынке должна быть здоровая конкуренция площадок, которой сейчас нет. 

В компании НХЛ редакции ответили, что  принято решение не участвовать в летней выставке и сейчас ведутся переговоры по  возврату внесенной предоплаты.

«Регистрация на мероприятие идет по плану»

Представители Modern Bakery разъяснили ситуацию со своей стороны.  

— В любой ситуации выбор дат выставки это сложный и комплексный подход, объясняет коммерческий директор «Мессе Франкфурт Рус» Анна Гончарова. — Нельзя сказать, что тут действует какой-то один фактор. Всегда рассматриваются пожелания экспонентов, графики российских и на тот момент ещё и международных мероприятий, вопросы возможности выставочных площадок, праздники и другое… все это было учтено и  мы выбрали наиболее подходящие даты. 

Комментируя мнение о невысокой посещаемости выставки в летний период, Анна привела в пример еще одну выставку «Мессе Франкфурт» — ROSMOULD/ROSPLAST, которая традиционно проходит в июне. По данным организаторов, даже в прошлом ковидном году, когда действовали ограничения на мероприятия, посещаемость этой выставки не упала. 

— Июнь активный выставочный месяц, много крупных отраслевых выставок проходят в этот период, и сама выставка Modern Bakery тоже как-то проводилась в июне, чтобы не было пересечения с выставкой IBА. Так что такой опыт у выставки уже был, и я не думаю, что будут какие-то сложности с ее посещением. 

Сейчас все немецкие павильоны в России на 2022 год по всем выставкам отменены, поэтому такого официального павильона не будет на Modern Bakery. 

Представитель выставки говорит, что мероприятие также сталкивалась с  проблемой  отсутствия официальной поддержки от немецкого правительства. 

— Так как получение такой поддержки всегда сложная история, несколько лет мы работали без нее в формате German Area: если немецкие компании хотели работать вместе и располагаться недалеко друг от друга, мы формировали такую зону на площадке. И сейчас мы уже подготовили такое предложение, но все зависит от желания участников.

germany 

Анна подчеркивает, что выставку Modern Bakery проводит российское юридическое лицо, зарегистрированное с 2002 года, которое ведет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Все обязательства, которые возникают по российскому законодательству, компания намерена выполнить. 

— Немецкий офис приостановил маркетинговые активности, к сожалению, не допускает российских экспонентов на свои мероприятия в Германии. Но выставки в России мы проводим по нашему графику как российское юрлицо.  

Общие условия участия в выставках размещены на сайте компании. В них прописаны и условия отказа по желанию экспонента: более, чем за 4 месяца до начала выставки не возвращается регистрационный взнос, в сроки от 4 до 2,5 месяцев до начала выставки возвращается 50% оплаченного, а если до мероприятия осталось менее 2,5 месяцев, организатор удержит 100% оплаченной суммы.

 5

Скриншот из условий договора участия

По мнению коммерческого директора выставки, обсуждать детали договорных отношений с экспонентами с третьей стороной некорректно. 

— Мы находимся в офисе почти круглосуточно и готовы встречаться, общаться и отвечать на вопросы устно и письменно. Мы просим всех обращаться именно к нам как к организатору выставки, потому что чем больше информации будет размещаться не от нас на сторонних ресурсах, тем больше будет недопонимания или двойного толкования. Мы бы хотели этого избежать. Договорные вопросы должны решаться конкретно со сторонами договора. 

Анна отметила, что в настоящее время деловая программа выставки полностью перестраивается, обновляется повестка и запускаются новые рекламные кампании. 

— То, что раньше мы делали целый год, сейчас мы вынуждены делать за оставшееся до выставки время. Но основные наши рекламные площадки продолжают работать. Закрытие некоторых соцсетей мы не воспринимаем как критическую ситуацию, это был для нас лишь дополнительный канал. Даже в ковидный год у нас было более 16 тысяч посетителей и на этот год мы планируем не меньше. Регистрация на мероприятие идет по плану и на данный момент у нас уже зарегистрировано более 4 тысяч посетителей.

Фото: Полина Макаренко, медиа-центр Modern Bakery 

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
рынок хлеба мероприятия

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама