В России создали НАПМИ — Национальную ассоциацию производителей макаронных изделий.
Учредителями нового отраслевого объединения стали компании «Барилла Рус», «Макфа», «СИ Групп» (бренды «Шебекинские», pastaZara и другие) и Маревен Фуд Сэнтрал» (бренд «Роллтон»). Как сообщается в релизе НАПМИ, эти производители в 2021 году занимали 60,8% рынка в денежном выражении. Объем российского рынка макаронных изделий в трех категориях (макароны для варки из мягких и твердых сортов пшеницы, макароны быстрого приготовления), по оценкам НАПМИ, составил около 136 млрд рублей.
По данным сервиса СПАРК-Интерфакс, ассоциация была создана в декабре 2021 года, однако активную деятельность начала недавно.
В качестве своих главных задач в ассоциации называют унификацию требований производителей к качеству зерна и муки, инициативы по селекции новых сортов пшеницы и мерам господдержки для увеличения посевных площадей пшеницы твёрдых сортов, поддержку развития отраслевой науки, а также корректировку существующих ГОСТов.
Сергей Немировский,
НАПМИ
— Нашу отрасль регулируют несколько российских и межгосударственных стандартов. Но они в некоторых аспектах не учитывают новых особенностей рынка макаронных изделий, а также требуют дополнительной гармонизации между собой. Над этим прежде всего мы и хотим работать, — говорит Сергей Немировский, исполнительный директор НАПМИ. — Например, согласно действующему ГОСТу 31743-2017 на макаронные изделия, допускается содержание до 15% муки из мягких сортов пшеницы в макаронных изделиях группы А. Это позволяет некоторым недобросовестным производителям выпускать макаронные изделия с высоким содержанием муки из мягких сортов пшеницы, но при этом декларировать их как «Макароны из твердых сортов пшеницы». В европейском законодательстве для макаронных изделий из твердых сортов пшеницы допускается содержание не более 3% муки из мягких сортов. Мы хотим добиться, чтобы наш ГОСТ допускал на определенный переходный период не более 5% такой муки для макаронных изделий группы А.
В НАПМИ подсчитали, что каждая российская семья съедает в среднем по 4 пачки различных макаронных изделий в месяц, и видят потенциал для роста потребления в создании высокого качества продукции и развития культуры потребления макаронных изделий.
Еще на эту тему:
Triticum durum: возвращение янтарного зерна
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх