Пока пекарни завоевывают мегаполисы, россияне пребывают в ожидании персонализированных предложений. В индустриальное хлебопечение постепенно проникает эко-упаковка. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская размышляет о том, что прочитала на этой неделе.
Материал, из которого сделана упаковка, приобретает все большую важность для потребителя. Хлеб, в данном случае, не исключение. Финская компания Fazer потратила несколько лет на разработку уникальной упаковки для хлеба, на 25% состоящей из овсяной шелухи. Перерабатывать такую упаковку можно так же, как картон. Теперь финские любители хлеба смогут стать еще на шаг ближе к экологичному образу жизни.
Фото: goodnewsfinland.com
Комментарий: Перед нами яркий пример того, как производитель реагирует и даже, наверное, предвосхищает желания потребителей. А что в России? Нам пока, видимо, остается только завидовать трансформации сознания западного покупателя в сторону осознанного, ответственного потребления. Интересно, как повлияет такая упаковка на цену конечного продукта на полке магазина, если, как сообщается в статье, овсяная шелуха является побочным продуктом производства Fazer?
По словам директора НИИ хлебопекарной промышленности, регулярное употребление хлеба не только не приводит к ожирению, но и способствует сохранению здоровья. Так, в хлебе из ржаной муки содержание пищевых волокон выше, чем в овощах и фруктах, а железа в три раза больше, чем в говядине, да и белки более полноценны по аминокислотному составу. А в проблемах с лишним весом виновато несбалансированное питание.
Комментарий: Давно пора вернуть былую славу хлебу, реабилитировать этот продукт в глазах подростков и молодежи, вечно худеющих и только планирующих похудеть! Чтобы уже перестали быть модными заявления в духе «я отказался (отказалась) от хлеба». Но только статей и заверений мало, нужно, чтобы «наш» хлеб был по-настоящему полезным и вкусным.
По результатам исследования, проведенного ГК «ЭФКО» и проектом «Едим лучше», 43% опрошенных россиян готовы выделить дополнительные деньги на персонализированное питание, ставшее одним из главных трендов в foodtech.
При этом 60% соотечественников готовы прямо сейчас отказаться от привычной еды, если врач на основе анализов или генетического теста предложит новую систему питания. Уже есть стартапы, которые разработали диету с рекомендациями рациона питания на основании индивидуальных анализов.
Фото: pexels.com
Комментарий: Бессмысленно отрицать существенную трансформацию сознания потребителя. Люди все больше заботятся о своем здоровье, которое требует индивидуального подхода. Для хлебопекарной промышленности это значит, что пришла пора обратить пристальное внимание на ассортимент выпускаемой продукции. Есть ли в нем специализированные продукты? А еще очень важно повысить имидж хлеба, как такового. Об этом мы уже писали выше.
По данным справочника 2ГИС в 2020 году в российских городах миллионниках резко замедлился рост сферы общественного питания.
При этом главным открытием года стали пекарни, торгующие свежей выпечкой и зачастую работающие в формате кафетериев. Именно этот сегмент, наряду суши-барами и пиццериями, показал лучшую динамику по количеству новых заведений (+30,5%).
Интересный момент, демонстрирующий еще один тренд 2020 года: два из трёх лидирующих форматов — суши-бары и пиццерии — ориентированы на доставку готовых блюд.
Фото: pexels.com
Комментарий: Как показывает практика (см. инфо в позапрошлом обзоре об открытии новых пекарен в Петербурге), спрос на качественный, вкусный хлеб сохраняется и по сей день. А пекарни к тому же апеллируют к эмоциям потребителя, предлагая вместе с интересным ассортиментом функционал кафетерия + уютную, «домашнюю» атмосферу. Другой вопрос, сохранится ли и дальше спрос на ремесленный хлеб в условиях тотального подорожания всего и вся…
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх