В мире
Поколенческий маркетинг и функциональное питание. Субъективный обзор СМИ
987
Ольга Двинская

Потребители ждут полезных для здоровья продуктов, но не желают отказывать себе в удовольствии, а производители вынуждены креативить в поисках подхода к разным поколениям.  Ольга Двинская рассказывает о том, что интересного узнала на этой неделе.  

Еда как таблетка

По мнению экспертов саммита Positive Nutrition от FoodNavigator, мировой спрос на функциональные продукты питания станет долгосрочной тенденцией.

Продолжит стремительно расти рынок товаров, направленных на поддержание иммунитета. Кроме того, востребованными в новых запусках станут ингредиенты «расслабления и здорового сна», такие как базилик, женьшень, пре- и пробиотики, ромашка, лаванда, экстракт конопли и др.

По данным исследований FMCG Gurus, около 6 из 10 потребителей заинтересованы в продуктах питания, адаптированных к их индивидуальным потребностям. Индивидуализированные продукты тесно связаны со здоровым старением, и здесь скрыты большие возможности для инноваций.

Комментарий: Что ж, российские потребители, конечно, тоже не исключение. И в нашей стране люди стали намного внимательнее относиться к своему здоровью и питанию. И вот уж где-где, а у нас точно есть, где разгуляться: рынок здорового питания относительно свободен. Другой вопрос, что перевесит на чаше весов: озабоченность россиян собственным иммунитетом или толщина кошелька?

Завоевать внимание зумера

Со-основатель маркетингового агентства V—Brand Вера Мозговая рассказала о том, какие инструменты привлечения внимания стоит использовать брендам, чтобы наладить связь с поколением Z.

Это поколение стопроцентных визуалов, для которых крайне важна картинка. Они руководствуются импульсом, совершая покупки очень быстро, буквально по щелчку. Зумеры верят голосу бренда. Это поколение, которое много времени проводит в социальных сетях, где, собственно, и стоит их «ловить», быстро реагируя на запросы, вовлекая в программы лояльности, развлекая геймификацией, награждая за репосты, создавая эмоциональную связь, формируя персонализированные предложения на основе истории покупок.

765ce669599e5bb5694775eae096fe02

Фото: new-retail.ru

Комментарий: С каждым годом вклад представителей цифрового поколения в общий объём покупок становится всё больше. 40% всех покупок в 2020 году (ссылка на данные) совершили именно они. А вот едят ли зумеры хлеб и ХБИ – вопрос. Подозреваю, что не так уж и много. А значит, стоит задуматься, как привлечь эту аудиторию, как повысить имидж хлеба в ее глазах, пока не поздно.

Россиянам важен бренд

По данным опроса более четырех тысяч человек, проведенного онлайн экспресс-ритейлером «Самокат», каждый второй респондент считает приемлемой наценку за бренд в пределах 15-20%. А трети опрошенных россиян (36%) бренд не важен, и они готовы отказаться от него в пользу более привлекательного по цене аналога.

При этом растет доверие соотечественников к СТМ ритейлеров, а при выборе продуктов чаще всего россиян привлекает натуральный состав и большие скидки.

Комментарий: Собственно о том, что российские потребители оказались самыми лояльными аж в целом мире, говорилось и в исследовании NielsenIQ. 70% не готовы изменить любимому бренду даже несмотря на необходимость контролировать бюджет (информация взята с официального Телеграм-канала NielsenIQ Россия). Это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании. Что ж, рынок ХБИ не исключение, и тем, кто еще не озаботился развитием бренда своей продукции, пора задуматься.

Поколенческий подход и чистая этикетка

Согласно исследованию C&R Research, проведенному по заказу Lesaffre Corp., возраст играет важную роль в восприятии потребителями чистой этикетки. Потребители поколения Z с большей вероятностью будут покупать органические продукты, но не ради долгосрочного здоровья, как миллениалы, а скорее в рамках растущего уровня социальной ответственности. Для потребителей поколения Х главным критерием, несмотря на стремление к продуктам без искусственных консервантов, остается цена. Ну а бэби-бумеры более лояльны к брендам.

При этом доминирующим драйвером при покупке хлеба для большинства респондентов является вкус, а уже потом корочка, текстура, простые узнаваемые ингредиенты. Потребители по-прежнему хотят есть хлеб и получать удовольствие.

Комментарий: В общем, вы поняли: этикетка этикеткой, а вкус – всему голова. Это если про хлеб. Тем не менее, поколенческий подход никто не отменял, если уж не в восприятии этикеток, так в продвижении.

Потребители ждут поблажек

Согласно опросу потребителей, проведенному компанией New Nutrition Business, более 40% людей стараются избегать сахара, а 29% стараются есть меньше углеводов. Потребители тяготеют к продуктам с большим содержанием протеина и овощей. Все это создает одновременно проблемы и возможности для хлебопекарной промышленности.

Чего же потребители ждут от пекарей? С одной стороны - соответствия тренду здорового питания, а с другой – сохранения вкуса и удовольствия.

Компаниям приходится избирать творческий подход, предлагая потребителям допустимые поблажки. Например, печенье Oreo Thins очень похоже по вкусу на обычное Oreo, но  тоньше, поэтому и пользуется популярностью.

oreoФото: Pinterest

Комментарий: Итак, поблажкой или компромиссом между полезностью и наслаждением может быть порционность. Что выберете: полный отказ от неполезного, но вкусного продукта или все-таки малые порции?

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
тренды потребитель рейтинг

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама