Похоже, ингредиентный состав продуктов становится настоящим полем для битв. Производители активно пытаются привлечь внимание потребителей, используя самые неожиданные решения, делая ставки на разные продукты, параллельно пытаясь уйти от технологических проблем. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Справляясь со сложностями пандемического периода, крупные американские производители хлеба и ХБИ были вынуждены отложить запуски новинок до конца 2020 года, сделав ставку при этом на разные виды продуктов.
Так, La Brea Bakery активно продвигает бренд Take&Bake, в линейке которого представлены ХБИ, выпекаемые в домашних условиях за 8-10 минут в духовке. В связи с возросшей важностью соблюдения санитарно-гигиенических норм, компания занялась разработкой полноценной упаковки без потери качества и вкуса продукта.
Если La Brea сделала ставку на домашнюю выпечку, то Flowers Foods, Inc. сконцентрировалась на булочках для хот-догов, гамбургеров и булочках с маслом. В этом году линейка продуктов пополнится безглютеновыми ржаными булочками для гамбургеров и гавайским сладким хлебом.
Другой крупный производитель Bimbo Bakeries USA с октября 2020 по январь 2021 г. поочередно представил сразу несколько новинок:
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Американский опыт отчетливо показывает, что, несмотря на сложности периода пандемии, у хлебопекарной промышленности появились и огромные возможности для инноваций. Причем инноваций, за которые готовы платить потребители в силу обострившегося внимания к своему здоровью.
Вы заметили, что все чаще в прессе всплывает тема энтомофагии? Еще недавно мы писали о сверчковом протеине, а теперь глава компании «Эфко Инновации» Андрей Зюзин заявил, что в ближайшие годы россиянам станут доступны мясо и выпечка из белка насекомых. Некоторые компании уже планируют запускать в стране производство макарон, муки и выпечки с добавлением белка из личинок мухи Черной львинки.
Комментарий: Первая реакция, не знаю, как у вас, а у меня – «фи, какая гадость». Просто я немножко инсектофоб. А если порассуждать, то становится понятно, учитывая проблему перенаселения, загрязнения окружающей среды и т.д. и т.п., что нам еще не раз придется читать об иммуномодулирующих, гипоаллергенных и ещ ебог знает каких свойствах белка насекомых, и не ровен час…уже и запекать каких-нибудь таракашек под соевым соусом. В общем, резонансная тема, производителям можно «хайпануть» ?.
По данным исследования, проведенного Nimbus Foods (британский производитель включений и декора для продуктов разных отраслей пищевой промышленности, в т.ч. и хлебопекарной), одна из заметных тенденций в сегменте печенья в этом году - это включения с фруктовым вкусом, а именно апельсиновым.
В лидерах по-прежнему остаются шоколадные и карамельные вкусы, но любовь потребителей к экспериментам, заставляет производителей искать новые решения, подходящие для сезонных и ограниченных выпусков. Так, например, Nimbus Foods отмечает популярность таких включений, как клюква в йогурте, а также более экзотических сочетаний, вдохновленных японской культурой – юдзу в белом шоколаде.
ФОТО: worldbakers.com
Комментарий: Не знаю, как насчет шоколадно-апельсиновых включений… по-моему, для россиян это уже давно знакомое сочетание в сегменте печенья. Но вот азиатские вкусы могут и «зайти». Полюбили же русские суши ?. И те продукты, которые уже стали культовыми в Великобритании (матча, булочки с бао и моти), а также стремящиеся завоевать рынок (юдзу, кальманси), вполне можно взять на вооружение и российским производителям.
Американский шеф-повар, получивший звезду Мишлен, создал новый бренд беззернового печенья на растительной основе, в котором нет глютена, пшеницы, тростникового сахара и на 65% меньше добавленного сахара, чем у ведущих конкурентов.
В составе продукта, представленного в четырех вариантах (с шоколадно-банановой крошкой, черничное песочное, с темной шоколадной крошкой и сладким миндалем): мука из тигрового ореха, корнеплоды, пребиотические волокна, фрукты и полезные жиры.
ФОТО: foodbusinessnews.net
Комментарий:
Любопытно, что, если вбить в гугл запрос «беззерновое печенье», мы получим в основном лакомства для собак и кошек… впрочем, если поискать, то можно найти предложение от производителя спортивного питания – кето-печенье grain-free, не содержащее сахара, ГМО и консервантов. Так что в условиях растущего беспокойства потребителей о своем здоровье и пропаганды вегетарианства, есть над чем поразмыслить.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх