В мире
От выпечки с насекомыми до печенья с юдзу: субъективный обзор СМИ
1046
Ольга Двинская

Похоже, ингредиентный состав продуктов становится настоящим полем для битв. Производители активно пытаются привлечь внимание потребителей, используя самые неожиданные решения, делая ставки на разные продукты, параллельно пытаясь уйти от технологических проблем. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!

Хлебопеки после пандемии: американский опыт

Справляясь со сложностями пандемического периода, крупные американские производители хлеба и ХБИ были вынуждены отложить запуски новинок до конца 2020 года, сделав ставку при этом на разные виды продуктов.

Так, La Brea Bakery активно продвигает бренд Take&Bake, в линейке которого представлены ХБИ, выпекаемые в домашних условиях за 8-10 минут в духовке. В связи с возросшей важностью соблюдения санитарно-гигиенических норм, компания занялась разработкой полноценной упаковки без потери качества и вкуса продукта.

Если La Brea сделала ставку на домашнюю выпечку, то Flowers Foods, Inc. сконцентрировалась на булочках для хот-догов, гамбургеров и булочках с маслом. В этом году линейка продуктов пополнится безглютеновыми ржаными булочками для гамбургеров и гавайским сладким хлебом.

Другой крупный производитель Bimbo Bakeries USA с октября 2020 по январь 2021 г. поочередно представил сразу несколько новинок:

  • масляный хлеб в стиле кантри
  • картофельный хлеб
  • низкокалорийный кето-дружественный хлеб

breadinnovation2 lead

ФОТО: bakingbusiness.com

Комментарий: Американский опыт отчетливо показывает, что, несмотря на сложности периода пандемии, у хлебопекарной промышленности появились и огромные возможности для инноваций. Причем инноваций, за которые готовы платить потребители в силу обострившегося внимания к своему здоровью.

Вернемся к нашим … насекомым!

Вы заметили, что все чаще в прессе всплывает тема энтомофагии? Еще недавно мы писали о сверчковом протеине, а теперь глава компании «Эфко Инновации» Андрей Зюзин заявил, что в ближайшие годы россиянам станут доступны мясо и выпечка из белка насекомых. Некоторые компании уже планируют запускать в стране производство макарон, муки и выпечки с добавлением белка из личинок мухи Черной львинки.

Комментарий: Первая реакция, не знаю, как у вас, а у меня – «фи, какая гадость». Просто я немножко инсектофоб. А если порассуждать, то становится понятно, учитывая проблему перенаселения, загрязнения окружающей среды и т.д. и т.п., что нам еще не раз придется читать об иммуномодулирующих, гипоаллергенных и ещ ебог знает каких свойствах белка насекомых, и не ровен час…уже и запекать каких-нибудь таракашек под соевым соусом. В общем, резонансная тема, производителям можно «хайпануть» ?.

От апельсина до юдзу

По данным исследования, проведенного Nimbus Foods (британский производитель включений и декора для продуктов разных отраслей пищевой промышленности, в т.ч. и хлебопекарной), одна из заметных тенденций в сегменте печенья в этом году - это включения с фруктовым вкусом, а именно апельсиновым.

В лидерах по-прежнему остаются шоколадные и карамельные вкусы, но любовь потребителей к экспериментам, заставляет производителей искать новые решения, подходящие для сезонных и ограниченных выпусков. Так, например, Nimbus Foods отмечает популярность таких включений, как клюква в йогурте, а также более экзотических сочетаний, вдохновленных японской культурой – юдзу в белом шоколаде.

sshutterstock 327274649 750x400

ФОТО: worldbakers.com

Комментарий: Не знаю, как насчет шоколадно-апельсиновых включений… по-моему, для россиян это уже давно знакомое сочетание в сегменте печенья. Но вот азиатские вкусы могут и «зайти». Полюбили же русские суши ?. И те продукты, которые уже стали культовыми в Великобритании (матча, булочки с бао и моти), а также стремящиеся завоевать рынок (юдзу, кальманси), вполне можно взять на вооружение и российским производителям.

Угождая Free-тренду или АЙ ВОНА БИ ФРИ

Американский шеф-повар, получивший звезду Мишлен, создал новый бренд беззернового печенья на растительной основе, в котором нет глютена, пшеницы, тростникового сахара и на 65% меньше добавленного сахара, чем у ведущих конкурентов.

В составе продукта, представленного в четырех вариантах (с шоколадно-банановой крошкой, черничное песочное, с темной шоколадной крошкой и сладким миндалем): мука из тигрового ореха, корнеплоды, пребиотические волокна, фрукты и полезные жиры.

mmmlycookies lead

ФОТО: foodbusinessnews.net

Комментарий:

Любопытно, что, если вбить в гугл запрос «беззерновое печенье», мы получим в основном лакомства для собак и кошек… впрочем, если поискать, то можно найти предложение от производителя спортивного питания – кето-печенье grain-free, не содержащее сахара, ГМО и консервантов. Так что в условиях растущего беспокойства потребителей о своем здоровье и пропаганды вегетарианства, есть над чем поразмыслить.

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
тренды потребитель хлеб в СМИ

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама