В мире
Европейские тренды хлебопечения и экомаркировка: субъективный обзор СМИ
869
Ольга Двинская

В то время как западный покупатель все увереннее демонстрирует этичное потребление и лояльность к экомаркировкам, россияне по-прежнему не готовы переплачивать ни за какие продукты, обращая, тем не менее, внимание на состав и экологичность. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!

Эколейбл привлекает

Группа исследователей Оксфордского университета проанализировала 56 различных исследований, в ходе которых оценивалось влияние экомаркировки на выбор покупателя. Суммарно в исследованиях приняло участие более 40 тысяч человек.

Оказалось, что независимо от посыла («без пестицидов», «органический») или формата участники с большей вероятностью выбирали продукт с эколейблом в 79% экспериментов. Причем чаще всего это были женщины. А вот четкой разницы в эффективности экологической маркировки в зависимости от дохода покупателя, возраста или образования установлено не было.

Комментарий: Перспективы есть, нет только единства среди многообразия экомаркировок, некоторые и вовсе вводят потребителя в заблуждение. И если уж в Европе нет четкой регламентации в этом вопросе, то мы и вовсе пока только-только начинаем задумываться о выбросах углерода и пестицидах. Впрочем, и в России культура потребления постепенно меняется в сторону большей осознанности и этичности. Так, по данным Ipsos, 43% россиян 18–65 лет готовы менять привычки для улучшения экологии.

Качество по-русски

По данным «Ромир», чаще всего среди критериев качества продукта россияне называют отсутствие искусственных добавок и красителей (85%), а также небольшой срок хранения (49%). При этом главными критериями выбора продуктов являются срок годности (83%), цена (80%) и состав (76%).

Почти половина респондентов не готовы переплачивать ни за какие продукты. И, тем не менее, доля россиян, выразивших готовность платить больше за экологически чистые продукты, продолжает расти: с 34% в 2019 году до 43% в 2021.

Гистограмма 1. Что такое для Вас качественные продукты?

19a80f493503f08c713eebf5d40a5d5e
ФОТО: new-retail.ru

Комментарий: Качество качеством, а кошелек пока что решает! Такова действительность, но кризис ведь не вечен. Примечательно, что все большую важность для россиян при выборе продуктов приобретает состав – с 57% до 76%, а также экологичность.

Европейские тренды хлебопечения 2021

British Baker, проанализировав мнения отраслевых экспертов, сформулировала основные тенденции, актуальные для европейского (в частности, британского) рынка ХБИ в 2021 году:

  1. Нулевые отходы (планирование производства; пожертвования; создание новых продуктов из излишков)
  2. Экологически чистые продукты
  3. Ностальгия, традиционные вкусы (ароматы мороженого, классические десерты и ретро-сладости)
  4. Веганская выпечка
  5. Гигиена (индивидуальная упаковка)
  6. Сторителлинг или Потребители любят истории
  7. Порционность (удобные порции для перекуса)
  8. Чистая этикетка
  9. Увеличение срока годности
  10. Пониженное содержание сахара (рост популярности натуральных сладких ингредиентов-включений (фрукты))
  11. Коллаборации (объединения крупных игроков для запуска новых продуктов)
  12. Интерес к японской культуре (булочки бао, блинчики с матча, торт кавайи, печенье с юдзу)

225707 keepitcleangettyimages1267417360resized 950827

ФОТО: bakeryinfo.co.uk

Комментарий: Конечно, не все перечисленные тренды актуальны для российского рынка. Например, проблема ожирения в Великобритании и связанное с ней уменьшение уровня сахара в продуктах достигли государственного масштаба и находятся под контролем правительства. Если же говорить о нашем рынке, то наиболее интересными мне представляются тенденции, связанные с популярностью азиатских и ретро-вкусов, веганской выпечки и порционности.

Смеси для выпечки: тут свободно

Издание РБК сделало подборку товаров, которые слабо представлены или вовсе отсутствуют на полках российских супермаркетов. Среди них: чипсы из водорослей, спортивные напитки, баночные напитки с желе или кусочками фруктов, сыр в виде спрея, порошковые напитки, бобовые сладости и смеси для выпечки.

В отличие от США и Европы, в России ниша смесей для выпечки практически свободна. Ассортимент не отличается широтой. И если западные производители концентрируются на смесях для сладких блюд — блинов или печенья — то в России, учитывая разницу менталитетов, стоит добавить что-то несладкое: хлеб, например.

Комментарий: О том, что у сухих смесей для выпечки в России есть существенные перспективы, говорилось еще лет восемь назад… причем тогда сегмент хлебных смесей был более привлекателен, чем блинов и оладьев. А если учесть, что из-за режима самоизоляции в 2020 году выросли продажи хлебопечек, будущее сегмента представляется весьма неплохим, если только не одно НО: цена… полагаю, это и тормозит развитие.

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
тренды потребитель обзор

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама