Пока потребитель отчаянно «топит» за здоровье, мировые производители один за другим выпускают новые веган-, кето-, палео-дружественные и всячески функциональные хлебобулочные изделия. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
По данным Mintel и отчета крупного производителя ароматизаторов T. Hasegawa, представители поколения Z и миллениалы, которые составят 41% населения к 2025 г., активно включают в свой рацион продукты с функциональными свойствами.
При этом самыми популярными среди мировых функциональных новинок 2020го года были названы продукты с тонизирующими свойствами. Также большой интерес представляют противовоспалительные свойства ингредиентов, например, обладающая ими куркума часто встречается в составе различных категорий продуктов. Продолжает расти спрос на компоненты, поддерживающие здоровое пищеварение и иммунитет.
ФОТО: «Топ функциональных характеристик инновационных продуктов питания и напитков», Mintel (foodbusinessnews.net)
Комментарий: Выпечка пока не спешит нас баловать инновационным функционалом, а жаль. Перспективы есть, и немалые! Не все же только баловаться плюшками, может быть, в будущем ими можно будет и «полечиться»?
В течение двух лет американская компания Fancypants Baking Co. работала над созданием линейки печенья, предназначенного для сокращения пищевых отходов за счет использования переработанных ингредиентов:
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Еще одна история в копилку под названием "устойчивое развитие и осознанное потребление". И пусть кто-то скажет, что россиянам не до того, все же за этим будущее, и уже сейчас стоит задуматься.
Древние зерновые культуры, благодаря своим полезным свойствам и растущей популярности ЗОЖ-тренда, готовы «потеснить» современную пшеницу – мирового лидера на рынке муки, - об этом пишет British Baker.
При этом эксперты предлагают активно использовать зерна не только в хлебе, но и в других видах выпечки. Так, например, эммер (двузернянка или полба) подойдет для выпечки торта и печенья. Айнкорн (однозернянка) хорошо сочетается с деревенским хлебом и лепешками, а также может заменить цельнозерновую пшеничную муку в тесте для торта и вафлях. Ну а для крекеров подойдет теф (абиссинское просо).
ФОТО: pexels.com
Комментарий: Понятно, что речь идет о нишевом и, скорее, премиальном продукте. Никакая полба современную пшеницу, конечно, полностью не заменит, но тенденция интересная и вполне логичная на фоне повышенного внимания потребителей к своему здоровью. Кстати, использование древних зерен в производстве ХБИ, мне кажется, может значительно повысить имидж выпечки в глазах отдельных групп населения.
Опираясь на принципы индийской народной медицины (аюрведа), основательница бренда You Again разработала функциональные смеси для печенья, которые можно изменять по индивидуальному заказу.
В линейке представлено три вида смесей:
Помимо адаптогенов в состав смесей входит мука из пророщенного овса, органический кленовый сахар, семена льна, розовая гималайская соль и др.
ФОТО: youagain.co
Комментарий: Яркий пример того, как еда всё увереннее становится «таблеткой», потихоньку отбирая хлеб у фармацевтики. Кроме того, этот продукт соответствует и ряду других трендов: простота приготовления в домашних условиях + полезный и быстрый перекус без огорчений в виде лишнего веса и других «побочек».
Американские производители активно продвигают кето-версии основных зерновых продуктов, включая печенье, лепешки, мюсли, смеси для выпечки и др.:
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Чем «сложнее» (читай – просвещеннее) становится потребитель, тем ожесточеннее борьба за него между производителями. По данным The Global Wellness Institute (GWI), индустрия товаров и услуг для ЗОЖ растет вдвое быстрее мировой экономики. Иными словами, чтобы быть конкурентным, производителю необходимо разнообразить ассортимент выпускаемой продукции в соответствие с новые трендами в диетологии и популярностью полезного питания и чистой этикетки.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх