Говорим о популяризации ХБИ и "зеленых"продуктах. Разбираемся во вкусовых тенденциях и трендах-2022. Смотрим, как меняются потребительские привычки. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и пищевых ингредиентов Kerry Group в своем новом отчете выделяет семь вкусовых тенденций этого года:
Мы часто рассказываем о том, что в борьбе с монотонностью повседневной жизни, потребители ищут удовольствия и разнообразия в еде. Вот и еще один источник подтверждают, что потребители обращают внимание на сезонные предложения, визуально соблазнительную и эффектную еду, аутентичные ароматы разных стран мира (масала, мисо, техасское барбекю, юдзу, кальманси и др.).
В то же время, люди, заботясь о своем здоровье, ищут потенциально полезные продукты с меньшим количеством сахара. Также набирают популярность вкусы, ассоциирующиеся с пользой для организма (имбирь, мята, женьшень, рейши, ягоды годжи, базилик и др.).
ФОТО: pexels.com
Комментарий: Не то чтобы Kerry открывает Америку, особенно в отношении аутентичных ароматов и «полезных» вкусов. Но лично мне показался интересным акцент на сезонных предложениях и визуальной привлекательности продуктов. Последнему, кстати, неизбежно способствует еще и популярность соцсетей. Впрочем, визуальность визуальностью, но если это будет невкусно, то… сами понимаете.
В отличие от Kerry, компания Spoonshot, опираясь на исследования с участием искусственного интеллекта, закинула удочку немного дальше, и рассказала о тенденциях, которые будут актуальны в 2022 году и в последующий период.
Коронавирусная история заставляет потребителей с большим вниманием относиться к своему здоровью и поддержанию иммунитета. Ключевой тенденцией будущих лет называют поддержание здорового микробиома кишечника. А проблема восстановления обоняния заставит производителей хлебобулочных изделий и снеков сосредоточиться на смелых ароматах и текстурах.
Также интерес представляет тенденция, связанная с продвижением ингредиентных пар в целях повышения их полезности (например, малина и шоколад вместе демонстрируют улучшенное всасывание антиоксидантов).
Ну и, конечно, не обойдется без роботизации, апсайклинга, маркировки углеродного следа и выращенных в лаборатории продуктов.
ФОТО: bakeryandsnacks.com
Комментарий: Мне, как маркетологу и просто потребителю, тема ингредиентных пар кажется очень перспективной. И вообще радует наметившееся углубление в нутрициологию. Ясно, что «бездумное поедание» доживает свой век… а на фоне этого и маркетологам есть, где разгуляться.
Своим мнением о текущей ситуации в российском хлебопечении с bakery.news поделилась Елена Мамичева, операционный директор Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С.М.Кирова.
Елена рассуждает о важности (на фоне снижения потребления ХБИ) хорошо проработанных на государственном уровне программ популяризации хлеба, особенно среди молодого поколения, о том, что сейчас – самое время вести активную борьбу в соцсетях за внимание поколения зуммеров, в том числе с помощью приставки «эко» и прочих модных ЗОЖ-трендов.
Комментарий: Не знаю, как вам, а мне кажется, что есть незримая связь между популярностью хлеба и семейными ценностями, которые в последние десятилетия сильно «просели». Но это тема большого разговора, а вот что касается соцсетей, то тут всё предельно ясно: нужно брать и заниматься, развивать свои аккаунты, вовлекать потребителя в различные активности и т.д.
Недавнее исследование американцев и канадцев североамериканской компанией Weston Foods показало, что новые пищевые привычки, вероятно, переживут пандемию коронавируса. Люди и дальше будут искать баланс между комфортом и здоровьем (причем не только своим, но и планеты). Также будет расти спрос на хлебобулочные изделия Better-for-you с отличным вкусом, ресторанную выпечку и выпечку «из детства».
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Кстати, говорят, американцы, попробовавшие в пандемию выпекать хлеб в домашних условиях, стали с большим признанием относиться к ремеслу ручной выпечки, что, вероятно, благотворно сказалось на спросе и имидже хлеба как такового. Вот бы и у нас так…
Руководитель Роскачества Максим Протасов рассказал «Российской газете» о разнице между органической и «зеленой» продукцией. При производстве последней, а также продукции с улучшенными экологическими характеристиками должен быть минимизирован ущерб окружающей среде.
Сейчас по поручению президента идет подготовка закона о «зеленой» продукции. А Роскачество разрабатывает на нее соответствующие стандарты.
При этом по словам Протасова, надписи «натуральный», «эко» и «био» на этикетках (в отличие от органического знака, утвержденного законом в 2020 году) пока никак не регламентируются и относятся к маркетинговым приемам.
ФОТО: pexels.com
Комментарий: Глупо отрицать наличие эко-тренда и в России. Мало того, уже официально зарегистрирован и первый органический хлеб. Соотечественники все больше задумываются об экологии и защите окружающей среды. Ко всему прочему, эко-товары имеют большую маржинальность, представляя собой заманчивую нишу. Но вот легче ли станет потребителю среди такого разнообразия знаков на этикетке? Большой вопрос.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх