Пока производители пытаются найти равновесие между пользой и удовольствием, потребитель пристально изучает этикетки, отказывается от сахара и не доверяет маркировкам. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Чистая этикетка перестает быть просто трендом, постепенно превращаясь в обязательное условие. Согласно исследованию ADM Outside Voice, потребители ищут продукты с коротким перечнем узнаваемых, натуральных или близких к натуральным ингредиентов на этикетке.
В топе – продукты с клетчаткой, растительными белками и пробиотиками. Полезным дополнением к хлебу, крекерам и другой выпечке считаются зерна и семена. А с помощью растительного белка можно улучшить восприятие выпечки за счет большей питательной ценности и уменьшения чувства вины за полученные калории.
Рука об руку с чистой этикеткой шагают этичность и экологичность продукта.
Комментарий: Ну что ж, все вполне закономерно, пандемия лишь ускорила переход к чистой этикетке. Кстати, дополнительно почитать на эту тему можно здесь, здесь и здесь. Меня больше волнует вопрос экологичности. Уже сейчас поговаривают о разворачивании активной маркетинговой кампании, связанной с продвижением ЯКОБЫ экологичной продукции в ритейле. Как бы потом подлинные заявления о снижении вреда для окружающей среды отдельных компаний не стали пустым звуком для россиян.
Всемирная организация здравоохранения опубликовала новые контрольные показатели уровня натрия в более чем 60 категориях продуктов питания, включая переработанный и фасованный хлеб.
По рекомендациям ВОЗ, ежедневное потребление соли должно составлять не более 5 грамм (2 грамма натрия). При этом, по данным организации, большинство потребителей едят вдвое больше.
NuTek Natural Ingredients предлагает использовать калиевую соль, которая в соотношении 1:1 является заменителем натрия в пище.
Комментарий: А что, неплохая возможность – не меняя глобально рецептуру продукта, сделать его более полезным (менее вредным) и привлекательным в глазах потребителей. Но какой будет цена вопроса?
По данным глобальной базы новых продуктов Mintel, 40% всех новых закусок и хлебобулочных изделий, выпущенных в 2020 году, были позиционированы как «полезные для вас».
С другой стороны, выпечка и снеки по-прежнему остаются «эмоциональным убежищем» для потребителя, обеспечивая комфорт и удовольствие за счет желаемого вкуса, текстуры и качества продукта.
В достижении равновесия между этими направлениями производителям закусок и ХБИ могут помочь ингредиенты (например, функциональные крахмалы, растительные белки, пищевые волокна и др.).
Комментарий: Мы уже писали ранее, что и в нашем Отечестве можно насчитать немалое количество поборников ПП и ЗОЖ. И я уверена, что число их будет только расти. Так что "двигаться" в сторону полезных перекусов скорее всего, придется многим производителям.
По данным исследования онлайн-магазина Утконос, более половины опрошенных россиян (54%) считают здоровым питанием продукты без консервантов и добавок, а 47% отметили отказ от сахара как важный принцип правильного рациона.
Более 60% покупателей назвали здоровым питанием подход «можно все, но понемногу», при этом отказ от тех или иных продуктов (глютен, лактоза, углеводы и др.) чаще всего вызван непереносимостью или личными предпочтениями. Для 72% респондентов низкокалорийность не является индикатором здорового питания.
Практически каждый пятый (18%) предпочитает заказывать продукты с маркировкой «Эко» и «Органический». При этом 60% опрошенных расценивают данные маркировки как маркетинговый ход и только 40% знают разницу между обозначениями «эко», «био», «органический», «натуральный»
Комментарий: Любопытно, что россияне не склонны доверять маркировкам, а также считать калории, зато внимательно изучают этикетки на предмет наличия в них консервантов, добавок и сахара.
В Европе стремительно растет количество заявлений на этикетках – «без добавления сахара». По прогнозам исследовательской компании Mintel, клетчатка и стевия будут играть ключевую роль в снижении потребления сахара.
При этом применение функциональных волокон способствует еще и поддержанию здоровья кишечника, что приобрело особую важность на фоне пандемии. А вот стевия, несмотря на свою натуральность, отсутствие калорий и подслащивающие свойства с нулевой гликемической нагрузкой, оставляет стойкое послевкусие, что, как пишет источник, является серьезным препятствием для её широкого использования.
Комментарий: Как мы уже успели понять из предыдущей статьи, россияне тоже стремятся к снижению потребления сахара. По данным опроса GfK Roper Consulting, 51% россиян еще в прошлом году начали обращать внимание на содержание в продуктах сахара. Полностью отказаться от него пока вряд ли получится, но необходимость в сокращении назрела однозначно.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх