Можно бесконечно смотреть на воду и огонь и почти так же бесконечно говорить о трендах, что немного сродни парению в облаках. Мы решили немного «заземлиться» и посмотреть, как тренды материализуются в готовую продукцию на прилавках по всему миру.
ЗОЖ-тренд
Намбэр ван сегодня это, конечно, ЗОЖ-тренд, куда как в матрешку упаковано здоровье кишечника, психическое здоровье, укрепление иммунитета. На первый план в составах продуктов выходят адаптогены, постбиотики, клетчатка, тонизирующие или расслабляющие вещества и др. Сюда же вливается тренд на чистую этикетку со всяческими free-from, диетической направленностью а ля безглютен, палео и кето-дружественностью и вегетарианством.
Из новинок в этой категории можно отметить:
- Органический многозерновой хлеб с семенами льна, тыквы, подсолнечника и мака производства американской пекарни Rudi’s Rocky Mountain Bakery. 24-часовой процесс ферментации, по утверждению компании, приносит пользу кишечнику, а также обеспечивает богатый вкус и мягкую текстуру хлеба.
ФОТО: bakingbusiness.com
- Печенье Matcha Cookie Crunch с адаптогенами: японским зеленым чаем Матча и грибом Львиная грива от американского производителя закусок из проросшей гречки Lil Bucks. Адаптогенный состав печенья обещает повысить остроту ума, а знакомые ароматы какао и ванили должны непременно согреть душу потребителя, подарив уют и комфорт.
ФОТО: lovelilbucks.com
- Безглютеновые овсяные лепешки (печенье) Mrs Crimble’s с вегетарианским бельгийским шоколадом от английского производителя Ecotone UK. В упаковке - шт., так что тут прослеживается и тренд на удобство употребления и внимание к калориям.
ФОТО: tesco.com
- Безглютеновые кето-дружественные крекеры из миндальной и люпиновой муки HighKey с морской солью и ароматом Чеддера от американского производителя снеков с низким содержанием углеводов и сахара. Крекеры отлично вписываются в тренд на соленые и хрустящие снеки с растительным белком (бобы люпина).
ФОТО: snackandbakery.com
Тренд на необычные вкусы, текстуру, внешний вид
Не раз мы говорили о том, что постковидный потребитель, помимо поиска полезных для здоровья продуктов, отчаянно ищет новых впечатлений, инфоповодов для публикаций в соцсетях, удовольствия и комфорта. В связи с этим, производитель активно стремиться привлечь внимание потребителя, выпуская на рынок новинки с необычными вкусами, формами и текстурой, яркими цветами и броской упаковкой. Например:
- Гибридное печенье Jaffa Jonuts в шоколадной глазури с апельсиновой начинкой в форме пончика (кольца) от английской компании Pladis по 4 шт., каждое в индивидуальной упаковке. Последнее, кстати, соответствует тренду на снековый формат и гигиеничность потребления. Но главный акцент в продвижении продукта ставится на необычный гибридный формат печенья.
ФОТО: bakeryinfo.co.uk
- Ориентируясь на молодое поколение, к весне 2021 года китайское подразделение компании Mondelez решило повторить прошлогодний сезонный выпуск ограниченным тиражом печенья Oreo с зеленым чаем Матча и цветками сакуры, а также с персиком и чаем Улун. Любопытно, что при продвижении продукции применялся довольно неожиданный совместный маркетинг. Поскольку целевая аудитория этого печенья – молодые женщины от 18 до 35 лет, то для повышения привлекательности продукта была выпущена ограниченным тиражом подарочная коробка с печеньем Oreo и компактной пудреницей от производителя популярной в Китае косметики.
ФОТО: yummy.ph
- Пицца DiGIORNO с круассановой коркой производства компании Nestle USA. Единственная пицца из слоеного теста как у круассана, доступная в заморозке. Представлена в трех вкусовых вариациях: пепперони, четыре сыра и три мяса.
ФОТО: snackandbakery.com