Пока потребители стремятся сбросить вес, повысить иммунитет и уменьшить количество потребляемого сахара, производители ингредиентов во всем мире торопятся насытить рынок инновационными продуктами, отвечающими запросам потребителей. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Великий Гиппократ говорил: «Пусть пища будет твоим лекарством, а лекарство пищей». Этого принципа придерживался и основатель американской компании Kamut International, поставляющей на мировые рынки древний сорт зерна – пшеницу Хорасан или восточную пшеницу, известную как камут. Как сообщает источник, это зерно гораздо легче усваивается и известно своим богатым ореховым вкусом и высокой нутрицевтической ценностью.
В хорасанской пшенице много белка и совсем нет жиров и холестерина. Что очень удачно, учитывая постпандемический рост лишнего веса у многих людей и страстное желание от него избавиться. Камут также богат важными питательными веществами, включая пищевые волокна, марганец, магний и ниацин.
ФОТО: bakeryandsnacks.com
Комментарий: Есть булки и худеть? Звучит, как глава в научно-фантастической книге. Впрочем, учитывая растущий во всем мире интерес к полезным злакам, есть подозрения, что употребление продуктов из обычной пшеницы, к которой мы все привыкли, скоро станет экзотикой... Хотя выпечку из камута я бы попробовала, ужасно хочется почувствовать, как я буду оздоравливаться :)
Растущий спрос на ингредиенты на растительной основе с функциональными преимуществами побуждает производителей разнообразить свой портфель новыми продуктами, отвечающими последним трендам.
Так, например, низкокалорийный тыквенный порошок от американского производителя Tree Top можно использовать для улучшения вкуса и цвета в различных продуктах питания, включая выпечку. Этот ингредиент может стать полезной альтернативой муке и сахару. Тыква не только сладкая и вкусная, она богата впечатляющим набором фитонутриентов и антиоксидантов, полезных для здоровья иммунной системы и пищеварения.
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Вспоминается крылатая фраза про новое и хорошо забытое старое. Тыква – новый суперпродукт. Альтернатива муке – не слишком ли громкое заявление? А вот в улучшение вкуса и цвета охотно верится. Меж тем тренд на растительные ингредиенты «цветет и пахнет», пора вливаться.
Испанский стартап Baïa Food предлагает инновационный подход к снижению количества сахара в продуктах питания. Суть заключается в употреблении в пищу такого ингредиента, как сушеные «чудо-ягоды» растения Synsepalum dulcificum из Западной Африки. Как пишут в сообщении, достаточно пожевать мелкие красные плоды, и самый кислый лимон покажется удивительно сладким. За такое воздействие на рецепторы отвечает миракулин, биоактивный гликопротеин, содержащийся в мякоти ягод.
ФОТО: miracleberryandmiraculin.wordpress.com
Комментарий: Ребята из Baïa Food, конечно, уже проделали огромную работу, но пока остается неясным, с чем именно будут иметь дело производители продуктов питания. Будет ли это просто пищевая добавка, тогда вопрос, как и когда её вносить в продукт, ведь важно, чтобы миракулин успел подействовать на рецепторы. Или же это будет какой-то тип покрытия. В общем, тема очень интересная, но еще далеко не завершенная.
Потребители становятся все взыскательнее, а выпечка – все сложнее. Как сообщают на сайте bakingbusiness.com, подбирая функциональные ингредиенты для «доставки» питательных веществ, пекари сталкиваются с проблемой развития нежелательного аромата. Например, жирные ингредиенты (омега-3, орехи) могут окислиться, и тогда конечный продукт будет иметь прогорклый вкус. На помощь производителям ХБИ приходят маскирующие ароматизаторы.
Они же могут улучшить вкусовые характеристики выпечки в ситуации, когда речь идет о сокращение или исключение таких ингредиентов, как сахар, соль, жир. А в некоторых случаях маскирующие ароматизаторы даже могут блокировать вкусовые рецепторы от обнаружения нежелательных нот.
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Конечно, для многих производителей маскирующие ароматизаторы – просто находка и необходимость. Но как относится потребитель к подобным ингредиентам на этикетке? В любом случае, вкус продукта остается на первом месте.
Специалисты Омского аграрного университета им. Столыпина решили вывести сорта пшеницы с высокими функциональными свойствами и наладить производство обогащенного, улучшающего здоровье хлеба.
Уже получены новые образцы цветной пшеницы, содержащей антоцианы и способной улучшать иммунную систему. Хлеб из такой пшеницы не только полезнее, ароматнее и вкуснее, но и дольше не черствеет, сообщает "Российская газета".
ФОТО: bakery.news
Комментарий: Что ж, пришла пора и нам производить функциональное зерно с добавленной стоимостью, оздоравливать нацию полезными ХБИ. Радует, что подобные разработки активно ведутся в нашем отечестве!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх