Пока потребители отдают предпочтение полезным перекусам в рамках популярных диет-направлений, производители ищут инновационные ингредиентные решения, чтобы соответствовать трендам, не забывая о важности вкуса и текстуры продукта. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
По данным Innova Market Insights, в 2021 году безглютеновые изделия составили более 20% всех запускаемых в мире продуктов в хлебобулочном секторе (рост с 12% в прошлом году). В ответ на это британский производитель ингредиентов Ulrick & Short разработал функциональную рисовую муку для безглютеновой выпечки с чистой этикеткой.
Ингредиент действует как регулятор вязкости, предназначенный для улучшения влажности, мягкости и структуры ряда продуктов, как сладких, так и соленых, от хлеба до тортов и жидкого теста.
ФОТО: foodbev.com
Комментарий: Идея отличная, и на коронавирусной волне можно неплохо прокатиться и в России с безглютеновой выпечкой. Но, как мне кажется, далеко уплыть на этой волне вряд ли получится: необходимость экономить может перевесить чашу весов.
По данным британской компании FMCG Gurus, 56% потребителей во всем мире любят, чтобы их еда имела яркие и насыщенные цвета. При этом очень важно, чтобы они были получены из надежного источника, обеспечивая тем самым «чистоту» этикетки.
Также следует учитывать, что смелые оттенки могут нести конкретную смысловую нагрузку, наделяя продукт определенными качествами (функционалом). Так, ярко-зеленый цвет ассоциируется со свежестью и растительными ингредиентами. А насыщенный синий и фиолетовый цвета – с антиоксидантными свойствами ягод (например, бузины).
Кроме того, в статье рассказывается о способах сохранения цвета на протяжении всего срока годности продукта (непрозрачная и воздухопроницаемая упаковка, сублимированные фрукты и др.).
ФОТО: stock.adobe.com
Комментарий: Сомневаюсь, что все осведомлены об антиоксидантных свойствах бузины. Хотя в целом идея ярких оттенков мне кажется классной. Заявления на упаковке нам в помощь. Также важно проработать вопрос натуральности, потому что яркие («вырви глаз») цвета, по-моему, мало ассоциируются с натуральностью… но синий кексик я бы попробовала!.
С началом пандемии тренд закусок обрел второе дыхание и претерпел ряд трансформаций. Перекус превратился в возможность отвлечься в течение всего дня, успокоить страхи и удовлетворить желания.
Наряду с этим, потребители стали все чаще выбирать полезные для здоровья снеки, которые включают цельные пищевые ингредиенты, такие как бобовые, орехи и семена, а также богатые питательными веществами зерна, полезные масла, растительные белки, фрукты и овощи.
Так, например, американская компания Dr. In The Kitchen LLC. производит крекеры Flackers из льняного семени с добавлением фонио (Западно-Африканское древнее зерно). Фонио имеет низкий гликемический индекс, является источником белка, пищевых волокон, незаменимых аминокислот и минералов.
ФОТО: foodbusinessnews.net
Комментарий: Продажи снеков в последние годы растут по всему миру, и Россия не исключение. Трансформация закусок из «вкусных, но вредных» в «полезные и не менее вкусные» очень воодушевляет. Уверена, немалая доля россиян положительно оценивает подобные изменения.
Продолжая тему полезных снеков, поговорим о пребиотических свойствах клетчатки. Концепция обогащения клетчаткой того, что часто считается «нездоровой» закуской (картофельные чипсы или печенье), - это, несомненно, следующий шаг на пути к более здоровому снекингу.
Пищевые волокна, как известно, помогают предотвратить сердечно-сосудистые заболевания, диабет 2 типа и ожирение за счет своего воздействия на сообщество «хороших» бактерий, архебактерий, вирусов и грибов (вместе известных как микробиота), которые живут в кишечнике.
ФОТО: almanac.com
Комментарий: Еще один пример того, что всё новое – это хорошо забытое старое. Обсуждаемая не первый год, тема обогащения продуктов пищевыми волокнами заиграла новыми красками на фоне установления связи между иммунитетом и микробиомом кишечника. Кстати, в Европе чаще всего выбирают снеки с пониженным содержанием сахара, а в России пользуются популярностью закуски, позволяющие повысить иммунитет.
Американская компания MicroSalt Inc. поставила перед собой задачу помочь производителям продуктов питания в снижении содержания натрия без ущерба для вкусовых качеств. Специалисты разработали процесс уменьшения размера частиц соли с 200-500 микрон до менее 2 микрон. Микроскопические частицы на 20% солонее, чем типичные кристаллы соли, что позволяет производителям снизить уровень натрия до 50%.
Крошечные частицы лучше прилипают к поверхностям, покрывают большую площадь и растворяются на языке быстрее, чем более крупные кристаллы соли. Ингредиент идеально подходит для местного нанесения на сухую поверхность таких продуктов, как чипсы, попкорн, крекеры, орехи и крендели.
ФОТО: ru.freepik.com
Комментарий: Очень своевременная разработка, учитывая рост популярности по всему миру несладких закусок с пикантными вкусами.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх