В мире
Разбор: Хлеб "Зерно+" ТМ Аладушкин
695
Оксана Петрова
Разбор хлеба "Зерно+" торговой марки "Аладушкин"  (группа команий "Дарница", Санкт-Петербург)
Позиционирование в торговой сети:
«Хлеб "Зерно+" торговой марки АЛАДУШКИН – пышный подовый хлебец, обогащенный природной пользой семян подсолнечника и льна, а также ржаных хлопьев. Этот хлеб имеет превосходный состав и изготовлен на фруктозе и патоке без использования консервантов, усилителей вкуса и Е-ингредиентов. Зерно+ – отличная основа правильного питания!»
130086123 203647587919255 915411402745960773 n large
Состав: мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, вода питьевая, ядро семян подсолнечника, семена льна, патока, закваска сухая (дегидрированная инактивированная ржано-пшеничная закваска), глютен пшеничный, мука ржаная хлебопекарная обдирная, молоко сухое, масло подсолнечное, соль, фруктоза, дрожжи хлебопекарные прессованные,рожь плющеная, пищевые волокна из отрубей: клетчатка пищевая, солод ржаной неферментированный.
Неплохой состав! Производитель прекрасно обошелся без моно- и диглицеридов и других улучшителей, что выгодно отличает изделие от конкурентов. Конечно, компания с такой мощной технологической базой, как «Дарница», могла бы использовать свою живую активную закваску вместо сухой, но в данном случае, скорее всего, сухая закваска использовалась только для вкуса и запаха.
Кроме того, нельзя не отметить, что несмотря на то, что хлеб называется "Зерно плюс", в составе все же больше семян.
Цена: 47 руб. за 300 г достаточно выгодно смотрится на фоне конкурентов.
Пройдемся по упаковке и маркировке.

Цветовая гамма упаковки больше напоминает нечто «аптечное», особенно жирный плюс в надписи «Зерно +». Но тем не менее, на полке хлеб заметен. Да и для многих покупателей аптечная тема может ассоциироваться со здоровьем или пользой.
Невозможно не отметить более высокий уровень грамотности тех, кто занимался выносом информации и маркетинговых преимуществ изделия на упаковку, по сравнению с примерами, которые мы разбирали ранее.
Хитро обошли требования регламента по маркировке сведений о содержании пищевых волокон и витамина Е. На упаковку можно выносить сведения об отличительных признаках продукта, когда продукт является «источником» определенных веществ (то есть содержит определенное установленное количество какого-то полезного вещества) или имеет «высокое содержание» (то есть содержит больше, чем какое-то регламентированное количество определенного пищевого вещества).
Производитель просто скромно указал, что данное изделие содержит такие полезные вещества, как пищевые волокна и витамин Е. И ведь по существу, надпись не вводит в заблуждение потребителя, хотя и не соответствует регламенту. Пищевые волокна и витамин Е содержатся в любом хлебобулочном изделии. Вопрос только - в каком количестве? Может быть, содержание очень мало.
 
А вот надпись «без сахара» однозначно вводит потребителя в заблуждение. Продукт может иметь маркировку «без добавления сахара», если при производстве пищевой продукции в нее не добавлялись моно- и дисахариды в качестве компонентов. Здесь же ниже отмечено, что хлеб «на патоке и фруктозе». Фруктоза — дисахарид. В патоке тоже присутствуют моно- и дисахариды в небольшом количестве.
Причем тут же производитель учел второе требование, предписывающее, что если сахара присутствуют в пищевой продукции по его природе (а в хлебобулочных изделиях есть собственные сахара), то в маркировке должно быть также указание, что «содержит сахара природного (естественного) происхождения». Производитель указал «содержит естественные сахара растительного сырья». Хотя хлеб содержит именно добавленный сахар, и не так мало! А размещение надписи о патоке и фруктозе под фразой "естественные сахара" выглядит как очевидная попытка ввести потребителя в заблуждение, поскольку как бы предлагает отнести их к естественным сахарам.
 
В целом можно отметить достаточно грамотный подход специалистов к маркировке, несмотря на небольшие хитрости.
Отдельный респект за фразу «Каждый хлеб по-своему полезен»!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама