Мы регулярно пишем о маркетинге и новинках на зарубежных хлебопекарных рынках. И вот о чем подумали: а что, если мы будем читать иностранные СМИ и рассказывать вам о том, что происходит в мировом хлебопечении в целом? Ведь там масса интересного! Сделали первую подборку. Как вам?
Крупный американский ритейлер Whole Foods поделился десятью основными тенденциями в области продуктов питания, за которыми стоит следить в 2022 году, сообщает издание foodnavigator-usa.com. Самые интересные:
Продажи продуктов, связанных с кето-диетой, стремительно растут, и альтернативные мучные изделия пользуются спросом, пишут на foodbusinessnews.net. Продажи хлеба и хлебобулочных изделий для кето-дифференцированного питания в США выросли на 23% за год и на 53% по сравнению с тем же периодом два года назад. Продажи кето-дифференцированных чипсов, кренделей и снеков выросли на 15% по сравнению с прошлым годом и на 31% по сравнению с двумя годами назад. Лидирующие позиции среди муки на основе орехов занимает миндальная мука.
И еще об орехах: они улучшают когнитивные функции, говорится в недавно проведенном исследовании (об этом рассказывает сайт nutraingredients.com). Во всем мире когнитивные нарушения, включая болезнь Альцгеймера и деменцию, стали серьезной проблемой. Общее число людей с деменцией увеличилось более чем в два раза с 1990 по 2016 год, деменция стала пятой основной причиной смерти, на которую в 2016 году пришлось 2,4 миллиона смертей во всем мире. Было доказано, что употребление орехов полезно для профилактики многих хронических заболеваний, включая диабет и гипертонию, которые являются факторами риска развития когнитивных нарушений.
Кадровые проблемы есть не только у российских хлебопеков: привлечь качественных сотрудников и удержать их сложно всем, пишет издание Baking Business. «В наших пекарнях жарко. Мы ждем, что люди будут работать по выходным; мы ждем, что они будут работать по праздникам. Мы должны продумать, как сделать так, чтобы будущие работники захотели работать у нас», — цитирует представителя одной из компаний источник. Пекарни уже давно ощущают нехватку рабочей силы, и это вредит отрасли. Заинтересовывать персонал планируется продвижением культуры, в которой ценят каждого работника. Кроме того, каждый сотрудник должен осознавать, что является частью команды, важно поддерживать и обучать сотрудников.
Испанские пекари (как и российские) бьют тревогу: 39% испанских семей с детьми в возрасте от 6 до 12 лет потребляют хлеб менее двух раз в день. Эксперты говорят, что дети заменяют утренний или послеобеденный перекус другими продуктами, имеющими меньшую питательную ценность. «Руководство по здоровому питанию», опубликованное Испанским обществом общественного питания (SENC), советует употреблять от 4 до 6 порций зерновых и производных продуктов в день, и по крайней мере две должны быть хлебом. Хлеб — один из ключевых продуктов в средиземноморской диете, которую ВОЗ считает одной из самых здоровых диет в мире. Хлеб является источником энергии в виде сложных углеводов, которые необходимы для сбалансированности рациона школьников.
Согласно исследованию «Анализ потребления хлеба среди детей», проведенному Институтом исследований рынка и маркетинга (Ikerfel) в 2020 году, с начала прикорма в возрасте 6 месяцев дети начинают потреблять хлеб. Наряду с людьми старше 65 лет, возрастная группа 6-12 лет является одной из групп с самым высоким спросом на продукт. С 12-летнего возраста начинается снижение потребления хлеба, потому что дети предпочитают есть другие продукты-заменители. Отказ от хлеба вреден для детей и потому, что он часто заменяется другими переработанными продуктами, богатыми насыщенными жирами или сахаром, регулярное потребление которых связано с тревожным уровнем детского ожирения и увеличением сердечно-сосудистых проблем в обществе.
Среднее потребление хлеба в Испании составляет 32,78 кг на человека в год, что особенно характерно для людей старше 65 лет (в среднем 42,5 кг на душу населения), в то время как люди моложе 35 лет съедают всего 10,7 кг хлеба в год.
Крекеры и крендели — на подъеме. Из-за пандемии фрагментарное питание заменило традиционные приемы пищи по всему миру. Потребители хотят новые перекусы — удобные, полезные и питательные. Здоровые перекусы, вероятно, будут стимулировать спрос на крендельки — более здоровую альтернативу. Рынок соленых закусок Азиатско-Тихоокеанского региона, возглавляемый Китаем и Индией, составляет 39,3% мирового рынка в стоимостном выражении и, как ожидается, будет расти на 7,1% к 2023 году до 73,9 млрд долл. Крекеры, крендели и экструдированные снеки попадают в дома на азиатско-тихоокеанском рынке с целью порадовать себя. Мировой рынок крекеров стабильно растет, ожидается, что и мировой рынок кренделей будет расти в период 2021-2026 годов с темпом роста около 4%. Крендели все больше предпочитают молодые потребители, привлеченные появлением на рынке новых продуктов различных форм и размеров, таких как крендельные палочки, сэндвичи, попперы и мини. Производители начали разработку полностью натуральных кренделей без холестерина и глютена, обогащенных необходимыми витаминами и минералами.
Корпорация ADM (США) также смотрит в будущее: здесь выделили ключевые потребительские тренды.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх