Поговорим об альтернативных белках и о первом в мире ингредиенте, который по вкусу, текстуре и функциональности аналогичен мальтодекстрину. Узнаем, как повысить концентрацию питательных веществ, а также о том, какие продукты становятся все более популярными на фоне пандемии. Маркетолог Ольга Двинская — о том, как запросы потребителей превращаются в инновационные продукты.
Потребителей привлекают простые, знакомые ингредиенты, которые они считают менее обработанными и более полезными для здоровья, и эта тенденция не теряет актуальности.
В ответ на этот запрос компания Cargill создала рисовую муку с высокой растворимостью. Это первый в мире ингредиент, который по вкусу, текстуре и функциональности аналогичен мальтодекстрину и способен заменить его в ряде областей применения, включая хлебобулочные изделия с пониженным содержанием сахара.
Маркировка «растворимая рисовая мука» также более привлекательна для потребителей, читающих этикетки.
Комментарий: А что в России? Так ли важна чистая этикетка для наших соотечественников? По данным исследования холдинга Ромир, количество россиян, которые при покупке обращают внимание на состав продукта, выросло с 57% опрошенных в 2019 году до 76% в 2021 году. А в ходе опроса, проведенного в мае этого года онлайн-магазином «Утконос», выяснилось, что более половины (54%) опрошенных россиян считают здоровым питанием продукты без консервантов и добавок. Так что тут есть над чем подумать и российским производителям… и устремиться «чистить» этикетки своих продуктов.
Американский производитель подсластителей Sweegen утверждает, что сочетание функциональных ингредиентов с альтернативами сахару может привлечь новое поколение покупателей к продуктам, которые предлагают удовольствие от безупречного вкуса без чувства вины и питательную ценность. Иными словами, потребители хотят чего-то питательного (полезного для здоровья) и сладкого без сахара.
Например, сейчас, на фоне пандемии, во всем мире становятся очень популярными продукты с низким или нулевым содержанием сахара, в которые добавлены адаптогены, помогающие снизить уровень стресса.
Комментарий: Что у нас? В июле 2021 года в Esquire.ru сообщалось о том, что из-за тренда на здоровое питание российские покупатели стали чаще выбирать более полезные виды перекусов, например, печенье с низким содержанием сахара. А в результате исследования, проведенного в том же месяце экспертами венчурного фонда Fuel for Growth, выяснилось, что потребителей все чаще интересуют продукты с более низким содержанием лактозы, жира, глютена, а в особенности сахара — о сахарозаменителях слышали более половины опрошенных россиян. Треть россиян также заявили, что уже регулярно покупают сахарозаменители. Так что тенденция, как говорится, налицо.
Идея продуктов «с высоким содержанием питательных веществ» витала в кругах диетологов более 20 лет, но в последнее время она превратилась в «узаконенный» маркетинговый термин. При этом единое согласованное определение этого термина отсутствует.
Иными словами, «пиарить» на этом фоне можно и продукты на основе растений, и цельнозерновые, и молочные, так как все они могут характеризоваться как «богатые питательными веществами». А уж информированный потребитель (хвала социальным медиа!) сам решит, что ему больше подходит. Главное — соответствовать заявленным обещаниям.
Эксперты предлагают повышать концентрацию питательных веществ в готовых продуктах за счет микса таких ингредиентов, как орехи, семена, авокадо, различные цельнозерновые продукты, овощи и т. д.
Комментарий: ЗОЖ-тренд уверенно шагает по русской земле. По данным исследования Rambler&Co, 70% наших соотечественников сегодня выбирают контроль меню, отказываясь от фастфуда, сладких газированных напитков, майонеза, кетчупа и других продуктов, отнесённых к категории вредных для здоровья. При этом россияне стали внимательнее изучать этикетки, отдавая предпочтение более понятному и знакомому составу. Будет здорово, если на полках появятся продукты, обещающие дополнительную пользу для здоровья, помимо традиционной пищевой ценности. Но пока что существует разрыв между обещаниями (если они есть) и убедительными данными, подтверждающими такие заявления.
Британский стартап Ento выпустил протеиновый порошок, на 60% состоящий из мучных червей и являющийся альтернативой гороховому протеину.
Порошок предназначен для добавления в коктейли, соки, йогурты и сухие завтраки. Он также подходит для использования в выпечке.
Дополнительный плюс данного ингредиента, по словам представителей компании, заключается в особой питательности и меньшем воздействии на окружающую среду.
ФОТО: nutraingredients.com
Комментарий: Вот так медленно, но верно насекомые перестают быть экзотикой и превращаются в обычный источник белка. Когда это случится в России, трудно сказать. Андрей Зюзин предсказывал в марте, что ХБИ из белка насекомых станут доступны россиянам уже в ближайшие годы. В Госдуме на тот момент необходимости в производстве мяса и хлеба из белка насекомых не увидели. Да и готовы ли мы есть насекомых? Меж тем, по прогнозам экспертов мировой рынок белка из насекомых до 2025 года будет расти в среднем на 37,5%. Есть над чем подумать!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх