Поговорим о нормах потребления клетчатки, а также о трендовых и перспективных источниках белка. Заглянем в будущее и узнаем, какие ароматы и вкусы будут популярны в 2022 году. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская — о потребительских ожиданиях и инновационных решениях.
Все больше потребителей во всем мире признают связь между потреблением достаточного количества клетчатки с пищей и здоровьем пищеварительной системы. При этом, по данным международного лидера пищевой промышленности Kerry, менее 20% потребителей во всем мире удовлетворяют дневную норму потребления клетчатки.
Решить данную проблему, по мнению специалистов компании Kerry, поможет обогащение волокнами ежедневно потребляемых продуктов, таких как белый хлеб, имеющий низкую пищевую ценность.
Еще одним стимулом для обогащения белого хлеба является тот факт, что 45% потребителей, согласно исследованию Kerry, отдают предпочтение хлебу с дополнительной пользой для здоровья.
ФОТО: pixabay.com
Знаете ли вы, что по данным Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора, жители России в среднем потребляют не более 12-15 граммов клетчатки в день? Это почти в два раза ниже нормы — ежедневно в организм должно поступать не менее 20-30 граммов клетчатки (об этом, например, мы рассказывали здесь). Так что обогащение хлеба пищевыми волокнами — вполне себе актуальная история. Ну или срочно переходим на цельнозерновой хлеб (кстати, его начали активно продвигать в Европе, и неспроста).
Если вы думали, что «протеиновый» тренд канул в лету или хоть немного потерял актуальность – напрасно! Kerry Group, крупнейшая компания пищевой промышленности США, в ходе опроса потребителей в 12 странах мира установила, что 75% респондентов готовы заплатить более высокую цену за снеки и лакомства, обогащенные протеином.
Сейчас в тренде такие источники белка, как орехи, чечевица, соя и овес, но есть и такие, которые менее известны своими питательными свойствами (канола, конопля, водоросли, казеин), и в этом их огромный потенциал для будущих инноваций.
Опрос также показал, что хлопья и мюсли для завтрака, хлеб, печенье (в т. ч. сладкое), батончики и йогурты являются наиболее предпочтительными источниками белка для потребителей.
А что у нас? В сознании российских потребителей высокобелковые продукты также ассоциируются с пользой для здоровья. При этом если раньше потребителями протеинов считались люди, наращивающие мышечную массу, то сейчас продукция, обогащенная белком, имеет фанатов среди всех категорий потребителей. Пожалуй, протеиновым печеньем сейчас уже мало кого удивишь, скорее, важно просто иметь его в ассортименте в принципе. А вот протеиновый хлеб – это интересно, и, кстати, зарубежные лончи давно пестрят хлебами, обогащенными белком.
По прогнозам американского производителя ароматизаторов Beck Flavors, фруктовые и ботанические ароматы, усиливающие восприятие целебности продукта в глазах потребителей, будут стимулировать инновации в 2022 году.
В результате пандемии особенно популярны стали освежающие цитрусовые ароматы, которые ассоциируются с витамином С и, как следствие, с антиоксидантными и иммуностимулирующими свойствами. Так, например, рост продаж новых продуктов со вкусом клементина (гибрид мандарина и апельсина) по сравнению с прошлым годом составил 50%, по данным Beck Flavors.
В компании уверены, что «цитрус» будет актуален и в 2022 году. А в категории «ботаники» лидирующую позицию займет «Цветок бузины». Кроме того, наблюдается рост популярности экзотических и неожиданных вкусовых сочетаний, а также ароматов, напоминающих о детстве.
Жаль, у нас пока нет такого разнообразия вкусов и ароматов, например, на рынке печенья по сравнению с зарубежными предложениями. Другой вопрос, а хотят ли россияне пробовать такую экзотику, как печенье со вкусом розы или клементина? Что-то мне подсказывает, что и наши сердца требуют перемен, а уж здоровье сегодня — это общемировая ценность. Надо рисковать, господа производители. Надо.
Топ-5 наиболее распространенных фруктово-ягодных вкусов, согласно Datassential MenuTrends: клубника, яблоко, банан, кокос и лимон. Зная это, пекари могут извлечь немалую выгоду, предложив потребителям, например, веганские пончики с яблочным сидром, шоколадно-апельсиновые торты с имбирем или повышающие иммунитет цитрусовые тарты с куркумой, считают в компании Dawn Foods.
Пандемия повысила интерес потребителей не только к иммунитету, но и к психическому здоровью. По данным Tree Top, Inc., ягоды насыщенных цветов (черника, клубника, ежевика) содержат большое количество антоцианов, положительно влияющих на мозг, и это также можно и нужно учитывать в продуктовых разработках.
При этом тип зерновых продуктов влияет на желаемую форму фруктовых ингредиентов. Так, фрукты с низким содержанием влаги подойдут для зерновых злаков или готовых к употреблению зерновых продуктах. А для хлебобулочных изделий эксперты рекомендуют пюре или сушеные фрукты с более высокой влажностью.
ФОТО: bakemag.com
А что, отличное решение, если учесть общемировой тренд чистой этикетки и желание потребителей покупать продукты из простых и понятных ингредиентов, к тому же еще и полезных!Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх