Новый год вступил в законные права, а значит, самое время поговорить о глобальных тенденциях в пищевой промышленности. Собрали в один материал несколько мнений о том, чего будет ждать потребитель и в каком направлении развивается индустрия.
О потребительских трендах рассказали аналитики Mintel. По их мнению, в 2022 году внимание потребителей сфокусируется на пяти ключевых направлениях:
Потребители будут стремиться скомпенсировать нестабильность и финансовую неуверенность, потерю чувства безопасности, и искать максимального контроля там, где это возможно. Для производителей это знак, что нужно предоставлять больше информации о продукте, которая необходима потребителям и позволяет им чувствовать себя увереннее. Так, нанесение на упаковку QR-кодов с информацией о происхождении той или иной продукции и ее производстве предоставляет потребителю больше контроля. Информация о составе продуктов и функциональной пользе может быть полезна потребителю, однако не должна превращаться в длинный список ингредиентов. Усиление персонализации продуктов также помогает потребителям ощутить большую уверенность в том, что они едят и для чего.
Получать удовольствие
Пандемия существенно изменила жизнь людей, поэтому ничего удивительного, что потребители стремятся вырваться из изоляции и готовы к новым впечатлениям как виртуально, так и в реальности. Бренды могут стать поставщиками позитива и новизны, а потребители будут полагаться на них, чтобы уйти от стрессов и повседневных забот. Геймификация, получение удовольствия от каждого дня, кулинарные, модные и другие эксперименты будут востребованы как никогда.
Сегодняшний потребитель во многом утратил доверие к брендам, и спрос на этичность резко вырос. Голословных заявлений уже недостаточно, потребитель хочет видеть прозрачные и последовательные правильные действия со стороны компаний, которые являются их бизнес-моделью и долгосрочной стратегией. Потребитель беспокоится обо всем, начиная от безопасности пищевой продукции и заканчивая безопасностью персональных данных. Поэтому они хотят знать больше о том, что покупают, а также о том, как позиционирует себя бренд, как он говорит о проблемах, реагирует на них и решает.
Общественные и частные пространства должны максимально соответствовать гибкому образу жизни потребителей. Сейчас более чем когда-либо бренды должны вдохновлять, а не предписывать, где бы они ни соприкоснулись с потребителем.
Потребители ожидают от компаний помощи в снижении воздействия на окружающую среду. Теперь даже те бренды, которые не проявляли экологическую инициативу, будут вынуждены меняться в соответствии с этим запросом.
Эксперты Nestle обозначили пять трендов 2022 года, которые станут определяющими для развития индустрии продуктов питания и напитков.
Традиционная розница и электронная коммерция продолжат битву за потребителя. В 2022 году выбор каналов будет более подвижным: покупатели продолжают тратить деньги через интернет, но при этом возвращаются в продуктовые магазины.
Поскольку многие работают дома, завтрак и обед становятся важным полем сражения инноваций. Недавний отчет компании Acosta показал, что 47% взрослых завтракали и обедали дома каждый день с начала пандемии. В результате потребители ищут все больше вариантов готового завтрака и обеда дома.
Удаленная работа вносит изменения в кофейные привычки. Во время пандемии многие потребители обрели навыки бариста, а представители миллениалов отмечают более высокую удовлетворенность кофейными привычками, когда они работают дома. Компания Nestle использует эту тенденцию, создавая больше цифрового контента и увеличивая количество рецептов, чтобы помочь потребителям создать свой идеальный домашний кофе.
По данным The Hartman Group, более 35% потребителей отмечают, что сейчас перекусывают чаще, чем год назад, при этом на долю перекусов приходится 48% всех приемов пищи. Люди стали больше перекусывать в течение дня и одновременно интересоваться дополнительными тенденциями, такими как здоровье и хорошее самочувствие.
Растущее стремление молодых потребителей к растительному питанию заставляет производителей развивать такую продукцию. Безмолочный кофейный крем, сливки на основе овсяного молока, безмолочные охлажденные сливки — вот лишь несколько новинок, запущенных в последнее время.
Заговорил о будущем и крупный американский производитель макаронных изделий. По его мнению, три тенденции 2022 года — устойчивое развитие, здоровье и индивидуальные вкусы.
Здесь считают, что потребители все чаще выбирают продукты, выращенные с использованием устойчивых методов ведения сельского хозяйства: регенеративное сельское хозяйство, вертикальные фермы и так далее. Еще одно действие из области устойчивого развития — ответственность за пищевые отходы. Все больше компаний разрабатывают инновационные продукты в стремлении к безотходному производству и переработке.
Повышенное внимание к здоровью вызывает растущий интерес к растительным продуктам и диетам, а также натуральным ингредиентам. Веганские и вегетарианские продукты получают все большее распространение и становятся доступнее. Разумеется, производитель макарон полагает, что паста — идеальная основа для растительной пищи.
Наконец, производитель отмечает, что внимание потребителей будут привлекать ароматизаторы — они позволяют экспериментировать со вкусами (вот он, тот самый поиск новых впечатлений, о котором упоминают аналитики Mintel!). Например, для макарон с сыром популярен не только вкус классического чеддера. Спросом пользуются макароны со вкусом бекона, баффало, трюфеля и халапеньо, а также набирающие популярность азиаго, голубой сыр и другие.
И наконец, в интернет-СМИ «British Baker» назвали главные тенденции в хлебопечении 2022 года. Надо отметить, что они во многом перекликаются с глобальными и локальными прогнозами аналитиков. Чего же потребители будут ждать от хлебопеков?
Уменьшение количества пластика и сокращение количества пищевых отходов — вот основные пункты стратегии устойчивого развития, на которые потребители будут обращать внимание. И их будет интересовать не просто здоровая диета, а та, которая поддерживает здоровье всей планеты. Эксперты отмечают, что трое из десяти потребителей уже готовы адаптировать свое потребительское поведение к более этичным моделям. Для производителей это значит более рациональное использование пластика, переработка упаковки и так далее.
Потребители хотят большого выбора качественных продуктов, простого заказа и быстрой доставки. Все большую роль в пищевой промышленности в связи с этим будут играть приложения для выбора и заказа продуктов. Это сфера, на которой производителям стоит сосредоточиться, если они стремятся к развитию.
Вступающий в силу закон о высоком содержании жиров, соли и сахара (HFSS) вызовет глобальные перемены в отрасли и, как опасаются эксперты, может нанести ей сильный удар. Разработка рецептур здоровой продукции станет одним из главных направлений работы. Важную роль начнут играть ингредиенты с дополнительными функциональными свойствами.
При этом ЗОЖ-подходы должны применяться не только в сегменте снеков, но и стать элементом таких продуктов, как шоколадное печенье, крекеры и другая выпечка. С одной стороны, ограничения приведут к инновационным разработкам, а с другой, у отрасли появятся проблемы: ведь не все рецепты можно адаптировать и не у всех предприятий есть возможности для такой работы.
Яркие вкусы и текстуры будут оставаться в тренде для всех продуктов. Для хлеба, выпечки и кондитерских изделий всегда был важен внешний вид, но сейчас потребители тратят огромное количество времени на серфинг в интернете, чтобы выбрать еду на заказ или найти вдохновение для рецептов. 38% западноевропейских потребителей считают, что разноцветные пирожные или выпечка выглядят более привлекательными и премиальными.
Все, что связано со здоровьем ЖКТ, штурмом взяло индустрию оздоровления. Это хорошая новость для отрасли, в которой продукты богаты клетчаткой. Необходимо информировать потребителей о разных пищевых волокнах, а а также просвещать в отношении цельнозерновых продуктов. Обогащенные клетчаткой кондитерские изделия — вопрос, который стоит на повестке дня.
В рождественских коллекциях супермаркетов преобладают ностальгические ароматы, и они зададут тон на 2022 год, полагают эксперты. Потребители хотят вернуться к более простым временам и ищут утешения в привычных вещах. Однако забывать об интересе к новым впечатлениям тоже не стоит.
Несмотря на мощный тренд на здоровое питание, растет и число потребителей, которые активно ищут пищевых развлечений, и это далеко не только тинейджеры. Чем ярче, тем интереснее, считают они. Так что рано отказываться от производства десертов: бренды могут обновить и украсить традиционную выпечку и кондитерские изделия, подключив воображение, и добиться успеха.
Пандемия привела к развитию новых каналов продаж, и потребители будут искать привычные продукции в новых локациях — например, на автозаправках.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх