В мире
Хлеб на солнечной энергии, привычка и польза, тренд на веганство: субъективный обзор СМИ
362
Редакция OHLEBE

Когда что-то случается один раз — это просто событие; когда что-то происходит одновременно в разных концах света — это уже тенденция. Предприятия переходят на возобновляемые источники энергии, миллениалы жаждут баланса, а веганство постепенно захватывает умы. Обо всем этом — в подборке международных новостей. 

Хлеб на «зеленой» энергии

Немецкая стартап-компания Solarbakery в конце марта открывает в Сенегале ремесленную пекарню, поставляющую  хлеб, который производится на CO2-нейтральной солнечной энергии.

Пекарню полностью соберут в контейнере и доставят в западноафриканскую страну из Мюнхена. Она может работать независимо от местной инфраструктуры и в то же время не нанесет вреда окружающей среде за счет использования возобновляемых источников энергии.

Пилотный проект Solarbakery — контейнерная пекарня в столице Конго Киншасе — принес доход в размере 128 тыс. долларов в первый год работы. Мало того, пекарня сделала независимой местную начальную школу. Школа работает бесплатно, и нужно было исключить зависимость учебного заведения от пожертвований.  Контейнерная пекарня позволяет покрывать не только свои расходы, но и расходы школы, что позволяет им поддерживать и развивать себя самостоятельно.

solar bakery

Фото: bakingbusiness.com.au

В это же время на другом континенте, гораздо более благополучном, происходит то же самое — компания Bread Alone открывает в городе Бойсвилл (штат Нью-Йорк, США) коммерческую пекарню с нулевым энергопотреблением. По словам компании, это первая коммерческая пекарня в США, работающая на 100% возобновляемой энергии без использования ископаемого топлива. Она будет снабжать четыре кафе компании Bread Alone в долине Гудзон, а также фермерские рынки Нью-Йорка.

Пекарня оснащена солнечной батареей мощностью 366 кВт. Возобновляемая энергия будет использоваться для питания полностью электрифицированного здания, включая электрические печи, индукционные плиты, воздушные тепловые насосы и вентиляцию. Кроме того, компания будет выпекать хлеб в оригинальных дровяных кирпичных печах, топливом для которых служит возобновляемый древесный лом, из зерна, выращенного и перемолотого в регионе, и готовить пищу из ингредиентов региональных производителей. Как говорится, шах и мат, экологичнее и устойчивее просто не бывает! 

bread alone lead

Фото: www.bakingbusiness.com

И тут нельзя не отметить, что компания Fazer  в России перевела все три производственные площадки компании в Санкт-Петербурге на потребление электроэнергии из возобновляемых источников. В качестве «зеленой» альтернативы  с начала 2022 года используется электрическая энергия, выработанная на гидроэлектростанциях. В настоящее время компания изучает возможности перевода на потребление электроэнергии из возобновляемых источников производственной площадки  в Москве. 

Поколение Z стремится к балансу привычного и полезного

Согласно новому опросу, проведенному Food Group (агентство по маркетингу продуктов питания и напитков), миллениалы планируют сбалансировать потребление привычной еды, добавив больше растительных и функциональных продуктов питания.

Опрос показал, что почти половина взрослых в возрасте от 21 до 40 лет по всей территории Соединенных Штатов планирует покупать больше продуктов на растительной основе, хотя большинство из них считают себя мясоедами или флекситарианцами. 6 из 10 планируют увеличить свои покупки функциональных продуктов питания, причем фрукты, овощи, морепродукты и безалкогольные напитки, такие как кофе, чай и чайный гриб, входят в число основных категорий, которые они, скорее всего, выберут.

Тем не менее, отказываться от привычек они не готовы: две трети потребителей заявили, что едят привычную пищу три или более дней в неделю. Пицца, тако и жареная курица были одними из лучших продуктов для комфорта, мороженое, печенье и пончики были одними из лучших сладких блюд. Но подавляющее большинство (98%) респондентов заявили, что, по крайней мере, в какой-то степени важно употреблять функциональные продукты, а 78% указали, что это чрезвычайно или очень важно.

Функциональные продукты питания и альтернативы на растительной основе были особенно важны для потребителей в возрасте от 21 до 30 лет. 80% респондентов регулярно покупают по крайней мере одну альтернативу мясу или молочным продуктам на растительной основе, среди наиболее популярных продуктов — миндальное молоко, продукты на основе овощей/бобов, немолочные сливки, продукты на основе зерна и немолочное мороженое. 

В тренде будут функциональные продукты для комфорта, поскольку потребители ищут способы наслаждаться своими любимыми блюдами, но с более продуманными ингредиентами.

Веганский квартет

Спрос, как известно, рождает предложение. Европейский производитель хлебобулочных изделий Baker&Baker запускает квартет веганских хлебобулочных изделий в Великобритании после успешного дебюта во Франции и Германии в прошлом году.

В состав линейки входят: 

  • Розовые бархатные пончики с клубничной глазурью и белыми сахарными нитями;
  • «Шайбы» из темного шоколадного печенья с содержанием 30% бельгийского шоколада;
  • Черничные маффины с посыпкой из песочного теста;
  • Маффины из темного шоколада с кусочками бельгийского темного шоколада.
257120 bbvegangrouppr 160712 crop
Фото: bakeryinfo.co.uk

Пончики и кексы нужно размораживать перед подачей на стол, а печенье можно выпекать из заморозки. Каждый продукт имеет «чистую этикетку» и либо не содержит пальмового масла, либо изготовлен с использованием пальмового масла, полученного из экологически чистых источников.

Линейка была разработана для удовлетворения растущего числа флекситарианских и веганских диет. По данным веганского общества, каждый четвертый британец сократил количество потребляемых им продуктов животного происхождения с начала пандемии. При этом люди готовы отказываться от животных продуктов, но не от вкусных.

Текст: Елена Светлова

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
тренды пекарни потребитель хлеб в СМИ обзор в мире

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама