Маркетолог-аналитик Ольга Двинская изучила материалы про пищевую промышленность и ритейл и выбрала то, что стоит внимания. Оказывается, россияне не так уж консервативны в еде, как все привыкли думать; кое в чем Россия не только догнала, но и перегнала Америку, а обычный стикер на упаковке хлеба может способствовать экологичному потреблению.
Говоря о трендах, мы привыкли оглядываться на Запад, особенно на Америку. Но так ли это правильно? Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле подробно рассказал интернет-порталу NEW RETAIL о десятке американских трендов применительно к российской действительности.
Комментарий: Приятно, что по ряду пунктов мы даже опережаем США. Доставка за 15 минут звучит круто! Правда, только в четырех городах, ну да ладно, есть, куда расти. Похвастаться примером стремительного построения экосистемы тоже можно, но вот стоит ли радоваться «всемогуществу» главного банка России, активно идущего в ритейл? Не уверена. Хотелось бы, чтобы при этом банковские сервисы тоже оставались на уровне. А вот тема продажи готовых наборов для завтрака и ужина в продуктовых магазинах кажется перспективной.
Минздрав уже давно говорит о дефиците йода в организме россиян и призывает печь хлеб только с йодированной солью. Но, по мнению экспертов, это может изменить привычный вкус продукта. Поэтому в Российском союзе пекарей решили прибегнуть к липосомальной технологии, - пишет «Губерния 33». Благодаря этой технологии, йод сказочно усваивается и органолептика не страдает. В качестве опытной площадки выступит Владимирский хлебокомбинат.
Комментарий: Это всё, конечно, здорово, но мне тоже интересно, сколько же йода будет в таком хлебе? Самостоятельно оценить уровень йододефицита человек не может. Или речь идет о незначительном количестве? Но тогда что это, очередной маркетинговый ход?
«Фацер» вводит новую маркировку для хлеба - "Годен до" с датой окончания срока годности. Эта инициатива должна помочь людям рациональнее планировать покупки, правильно хранить продукты и утилизировать упаковку. Таким образом, компания подает пример в вопросе сокращения объема пищевых отходов.
Комментарий: А что, удобно! Клипсы-зажимы легко теряются после вскрытия упаковки, попробуй вспомни потом, когда хлеб был изготовлен. "Фацер" делает шаг навстречу потребителю, а заодно и продвигает экологическое мышление. Вот только ритейлерам это вряд ли придется по вкусу, не все ведь покупатели утруждают себя подсчетами, сколько там дней прошло с даты изготовления, а тут за них все уже сосчитали...
Газета "Коммерсантъ" сообщает о запуске очередным крупным ритейлером «жестких» дискаунтеров. Конкуренцию в этом сегменте X5 Retail Group и «Магниту» составит «Лента» под вывеской «365+». 60% ассортимента сети составят продукты под СТМ, а остальное — локальные и наиболее популярные федеральные бренды. По мнению экспертов, на фоне снижения реальных доходов россиян доля магазинов такого формата в стране удвоится к 2025 году.
Комментарий: Ритейлеры продолжают затягивать пояса производителей и поставщиков. Такое активное усиление сегмента дискаунтеров лишь ужесточит борьбу за ценники на магазинных полках. И мы опять «просядем» в качестве. А что еще остается производителям, если сети будут требовать снижения закупочных цен? Нужно искать альтернативные каналы реализации продуктов. E-comm?
Пример реализации нового тренда в онлайн-продажах продемонстрировала Bimbo Bakeries USA (BBU) - дочерняя компания мексиканского хлебопекарного гиганта. Компания вовремя уловила «пандемический» спрос на сладко-соленые перекусы, повышающие настроение и снимающие стресс, и решила выйти с ними напрямую к потребителю. BBU запустила онлайн-платформу с бесплатной доставкой продуктовых наборов до двери.
Комментарий: Плох тот производитель, который не хочет стать новым ритейлером и взаимодействовать с конечными покупателями напрямую (быстрее и гибче). Но не все могут себе такое позволить. Трудности логистики никто не отменял. И, тем не менее, тренд заслуживает внимания.
Каждый, наверное, хоть раз пробовал интересные сочетания в еде. «Самокат» решил выяснить, какие самые необычные гастрономические эксперименты были у россиян. Как вам «селедка с ананасами» или «мороженое с картошкой фри»? И это только два примера. При этом соотечественники остаются крайне избирательными в еде: новые блюда пробуют в среднем раз в несколько месяцев, - пишет Sfera FM.
Комментарий: А еще говорят, что российский рынок консервативен в плане необычных вкусов! Товарищи производители, экспериментируйте на здоровье, всё стерпим! Кстати, я бы попробовала пиццу с шоколадом. А вы?
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх