Оказывается, россияне не только хотят правильно питаться, но и готовы платить больше за качественную продукцию, а хороший перекус должен и накормить покупателя, и развлечь его. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская размышляет о том, что прочитала на этой неделе.
По результатам опроса Роскачества, только 13% россиян не стремятся питаться правильно. И что интересно, более половины опрошенных готовы(!) заплатить больше за продукты, приносящие пользу здоровью и имеющие безопасный состав. При этом, выбирая, например, хлеб или кондитерские изделия, соотечественники не так пристально оценивают их качество, в отличие от мясной и молочной продукции.
Комментарий: Выходит, россияне отчаянно хотят питаться правильно, вопрос: у всех ли получается? Насколько нужно и вообще возможно перекроить составы продуктов, чтобы каждый второй мог похвастаться своим ПП? Да, и о переплате. Серьезно? Поэтому-то ритейлеры наперебой штампуют жесткие дискаунтеры? Чтобы в них зож-продукты предлагать? Разумеется, нет. Может, покупатели и готовы платить больше за полезную продукцию, но... только в опросах. В реальной жизни картина несколько другая. В общем, сомнительно это всё, больше смахивает на мечты. Но стремиться, безусловно, есть к чему. Тем более что сама ниша полезных и экологичных продуктов, судя по результатам того же опроса, практически свободна.
Euromonitor акцентирует внимание на сохраняющихся с прошлого года тенденциях: акцент на здоровье, рост онлайн-присутствия потребителей и стремление последних получить удовольствие, ощущение комфорта и индивидуальный опыт от продукта.
Учитывая эти тенденции, исследовательская компания выделяет три основных критерия увеличения продаж снековой продукции в условиях пандемии:
Комментарий: Тема перекусов никуда не ушла, это понятно, но изменения претерпела. Теперь потребителю важно не просто «перехватить что-то на ходу», теперь он хочет иметь полезный для здоровья перекус и желательно «с изюминкой», чтобы побаловать себя, устроить мини-праздник, порадовать близких. Кстати, печенье с предсказаниями – это же тоже «перекус + развлечение». В общем, перекус перестал быть просто перекусом, и производителям нужно это учитывать.
По словам пищевого футуролога из Великобритании, в этом году потребители будут интересоваться десертами на основе овса и продуктами японской кухни, а также изучать комбинации сладкого, кислого, соленого, умами и маринованных вкусов.
Футуролог также предсказывает рост категории спредов во всем их многообразии: от сладкого хумуса с абрикосом до спредов зеленого чая и тыквенных специй, - сообщает Foodnavigator.
Комментарий: Такое впечатление, что и тут не обошлось без коронавируса. Ученые, как будто бы, не питают иллюзий насчет возврата обоняния у постковидных людей в полной мере… и потому решили смешать несмешаемое для большей остроты вкуса. Впрочем, от десертной пиццы я бы не отказалась. А вот над разнообразием в категории спредов нам еще работать и работать. Кстати, в Великобритании продаются наборы с разными видами хлеба и прилагающимися к ним баночками подходящих спредов и джемов. Мотаем на ус.
Такой популярный в последнее время в России формат магазинов, как дискаунтер, на самом деле крайне далек от классической европейском модели, пишет «Продукт Медиа». Значительная часть ассортимента нынешних дискаунтеров также представлена и в классических магазинах крупных федеральных игроков. При этом никаких по-настоящему сниженных цен на одни и те же товары практически нет, зато есть позиционирование и создание соответствующего антуража, заставляющее покупателя поверить в экономию.
Комментарий: Если это, действительно, так, то насколько глупыми ритейлеры считают своих покупателей? Ровно настолько, насколько те позволяют… Остается только мысленно поаплодировать предприимчивости сетевой розницы да повздыхать на тему особенного, российского пути развития.
Французский производитель хлебобулочных изделий Bridor разработал рецепт хлебной закваски, состоящей из семи растительных волокон. На её основе компания создала ассортимент обогащенного волокнами хлеба, который можно есть в любое время дня и в самых разных случаях, - сообщает WorldBakers.
Комментарий: Тема растительных ингредиентов в мире становится популярнее день ото дня. Взять, например, растительное мясо: по данным Deloitte, отечественный рынок такой продукции совсем невелик, всего 0,7-0,8% от европейского, но имеет огромный потенциал. Только в 2020 году на покупку альтернативного мяса россияне потратили 2,6 млрд рублей. А вот снеки с безглютеновой рецептурой и альтернативное молоко становятся нормальной частью повседневного рациона, как и обогащенный хлеб. Только у нас в основном «обогащают» отрубями. Вот вам и возможности для развития ассортимента «полезного» хлеба.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх