Россияне не могут найти хлеб, который им нравится, несмотря на большой выбор фасованной продукции и обилие пекарен. Меж тем хлебопеки отказываются фиксировать цены в обмен на господдержку. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская размышляет о том, что посмотрела и прочитала на этой неделе.
Алтайские ученые представили новые хлебопекарные технологии, позволяющие использовать для производства хлеба муку из семян чиа и киноа, а для печенья – с экстрактом плодово-ягодных культур. Теперь обогащенные витаминами и минералами булочки из высокобелковой муки будут обладать более высокими потребительскими свойствами, чем аналогичные сорта хлеба на рынке.
Комментарий: Интересно, а похудеть такие булки помогут? Или все опять сведется к вездесущему маркетингу? В любом случае, хлебопечение не должно стоять на месте, а вовремя реагировать на нужды рынка. Разработки алтайских ученых, несомненно, найдут отклик в сердцах потребителей, которые, как известно, на фоне пандемии сильно озабочены состоянием своего здоровья. Хорошо бы еще такой полезный хлеб не сильно «бил» по кошельку.
Продолжая тему обогащения хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, не могу не отметить статью на BakeryNews об использовании нетрадиционного растительного сырья для продукции функционального назначения. В частности, ученые «Московского государственного университета пищевых производств» считают, что продукты переработки конопли отличаются функциональными свойствами и могут быть использованы при производстве безглютеновой продукции.
Комментарий: Не возникнет ли проблемы неправильного восприятия хлеба из конопли? Или неверные ассоциации наоборот сыграют на руку вместо рекламы? Вопрос. И еще, сами же авторы статьи говорят о том, что в России коноплеводство не особо привлекательно для аграриев в силу ряда факторов. Тогда какие перспективы?
Фонтанка.ру сообщает об ожидаемом в скором времени 3-10% росте закупочных цен на хлеб. Ритейлеры уже отказались от наценки на социальные позиции, но не все готовы дальше компенсировать подорожание за счет собственной маржи. В свою очередь, хлебопеки не готовы фиксировать цены в обмен на господдержку, считая размер субсидий недостаточным для компенсации заметно возросших издержек.
Комментарий: Даа…ситуация, прямо скажем, нездоровая. И ясно же, что, так или иначе, а все равно достанется потребителю. Не ценой, так качеством. Некоторые, кстати, уже жалуются на неудовлетворительное качество подешевевшего хлеба. Все логично.
"Несомненно, в будущем маркетплейсы займут огромную нишу рыночной торговли, но вместить в себя все сегменты торговли они не смогут. Важно понимать, что есть товары, которые следует продавать не через маркетплейс, а напрямую или через специализированные магазины с экспертной поддержкой, - рассказывает Алексей Банников для New Retail.
Комментарий: В случае с хлебобулочными изделиями и МКИ также целесообразно выбирать канал продаж в зависимости от типа продукта. Так, эксклюзивный, крафтовый хлеб из хлебных бутиков логично продавать напрямую, например, с консультацией диетолога. А хлеб массового потребления можно выставлять на маркетплейсах. Но тогда встает вопрос об идентификации, о том, как выделиться на перегруженной товарами платформе? Ярким цветовым решением упаковки, а, может, и самого продукта?
Деловой Петербург сообщает об открытии в городе очередной пекарни с полным циклом производства. Казалось бы, рынок выпечки перенасыщен (около 1700 пекарен и их филиалов), однако новые заведения продолжают открываться. На что рассчитывают их владельцы? На то, что именно их хлеб станет тем самым качественным хлебом, которого так не хватает петербуржцам.
Комментарий: Почти ¼ респондентов опроса российских потребителей ХБИ, проведенного компанией «Лаборатории трендов», не могут найти хлеб, который им нравится. И это несмотря на широчайший выбор фасованного хлеба или ассортимента пекарен! Есть над чем задуматься.
Американское исследование Consumer Insights & Intent показало, что жители мегаполисов и представители поколения Z, в силу усталости от компьютеров и гаджетов, стали более восприимчивы к наружной рекламе (билборды, видеоэкраны, постеры, вывески и др.). Во время пандемии людям настолько надоело сидеть у экранов, что они с радостью отвлекаются на что-то другое.
Комментарий: Думаю, в этом вопросе мы мало чем отличаемся от американцев. А вы замечаете наружку? И если нет, то где лучше давать рекламу, чтобы ее видели? Пишите в комментариях!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх