Эксперты назвали ключевые вызовы, с которыми хлебопекарной индустрии США придется столкнуться в ближайшее время.
Об этом сообщает отраслевое издание Baking Business накануне международной выставки хлебопекарной промышленности IBIE.
Специалисты отметили, что хотя больше всего на хлебопекарную отрасль повлияла пандемия коронавируса, но есть и другие факторы, которые заслуживают внимания. Это значительное усиление онлайн-торговли, беспрецедентное стремление бизнес-сообщества к устойчивому развитию и добавление нового ингредиента в список основных аллергенов (что произошло впервые за десятилетие).
Переход в e-com стал мощным трендом для всей для пищевой промышленности с началом COVID-19, и в хлебопекарном секторе интерес к этому каналу неуклонно растет, отмечают американские специалисты.
Еще в 2020 году компании, производящие зерновые продукты, уделяли внимание росту и потенциалу онлайн-бизнеса. В то время в компании General Mills, Inc., крупной корпорации по производству продуктов питания, отмечали, что в первые месяцы пандемии на долю e-com пришлось около 9% продаж. Говоря о потенциале рынка, в General Mills заявили, что весной 2020 года объем онлайн-бизнеса компании вырос на 250% по сравнению с 2019. По данным компании, половина американских домохозяйств покупала продукты через Интернет в течение года.
Интерес к онлайн-торговле растет и со стороны хлебопекарной отрасли. Так, в компании Flowers Foods, одной из самых крупных хлебопекарных компаний в США, заявили, что намерены стать «лидером в своей категории, стимулирующим продажи на веб-сайтах традиционных розничных продавцов, в интернет-магазинах и у партнеров по доставке последней мили».
По данным Американской ассоциации пекарей, онлайн-продажи выпечки набирают обороты, и даже сейчас от 20% до 30% потребителей совершают все покупки продуктов в Интернете. Представители Ассоциации предупреждают, что пекарям придется активно конкурировать, чтобы выделиться на рынке электронной коммерции.
«Существует заблуждение, будто бы онлайн-полка бесконечна», — говорят там. «Да, вы ищете в любой категории, вы можете видеть тысячи результатов, это правда. Но реальность такова, что цифровая полка намного меньше. Покупатели редко выходят за пределы первой страницы поиска, особенно на маленьком экране».
И хотя хлеб является одним из самых популярных продуктов у онлайн-покупателей, хлебопекарная промышленность отстает от пищевой промышленности в целом, считают аналитики Rabobank. Хлебопеки пока пользуются далеко не всеми возможностями электронной коммерции.
«Только одна из трех покупок [еды в Интернете] включает выпечку», — говорят в Rabobank. «Выпечка имеет стопроцентное проникновение в домохозяйства, но почему же она только в каждом третьем заказе? Потребители едят эти продукты, но не покупают их в Интернете, и нужно понять, почему».
За несколько месяцев до IBIE в 2019 г. Организация Объединенных Наций совместно с 25 предприятиями призвала бизнес установить поддающиеся проверке научно обоснованные цели по ограничению глобального потепления до 1,5°C. К декабрю 2020 года количество участвующих в этом предприятий выросло до 350, а недавно ООН заявили, что более 1200 компаний взяли на себя обязательства по нулевым выбросам. Одной из первых подписавших план по достижению нулевых выбросов парниковых газов стала компания Nestle. Похожие обязательства взяли на себя и другие компании - производители продуктов питания, ингредиентов, напитков, представители розничной торговли, в частности: Groupe Danone, Domino's Pizza, Inc, General Mills, Inc. Grupo Bimbo SAB de CV; Mars, Inc; Panera Bread Co; PepsiCo, Inc; Target Corp; Unilever PLC; Univar Solutions Inc; Walmart Inc. и др.
В апреле 2021 года кунжут был добавлен в список основных пищевых аллергенов, для которых требуется маркировка. С 1 января 2023 года пищевые компании обязали размещать информации о наличии кунжута на этикетках продуктов питания.
Кунжут стал первым аллергеном, добавленным в список основных за более чем десятилетие (в нем уже есть молочные продукты, пшеница, яйца, арахис, лесные орехи, соя, рыба и моллюски). Ежегодное потребление кунжута в США оценивается примерно в 40 000 тонн. Однако в отличие от яиц или сои, кунжут является для пекарей ингредиентом, ориентированным на потребителя. Например, в McDonald's и других ресторанах быстрого обслуживания посыпанные кунжутом булочки создают отличное визуальное впечатление у потребителей.
Некоторые пекари уже полностью исключили кунжут из своей выпечки, заменив кунжут семенами льна.
Но хлебопекарные предприятия, у которых нет возможности отказаться от кунжута, будут вынуждены предпринимать другие шаги, чтобы выполнять новые требования законодательства. Например, корректировать производственные графики, чтобы обеспечить тщательную очистку оборудования после каждого использования кунжута.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх