Израильские исследователи проанализировали более полумиллиона отзывов о продуктах и выяснили, что потребители обсуждают чаще всего.
Для продуктов питания главное — вкус. Но оказывается, чрезмерная сладость далеко не всегда устраивает потребителя. А тема сладости чаще всего обсуждается в отзывах на ту или иную продукцию. Об этом рассказали на отраслевом портале Confectionary News.
Команда аналитиков Института биохимии, пищевых наук и питания в Иерусалиме изучила более 560 000 отзывов о 31 тысяче продуктов, включая сухие завтраки, печенье, сухофрукты, протеиновые батончики и напитки с помощью ручного отбора, NLP (сочетание искусственного интеллека и математической лингвистики для языкового анализа и “понимания” языковых нюансов) и ML (машинного обучения) классифицировала ответы, и установила, что до 16% отзывов имеют отсылку к сладости продуктов.
Впервые в таком масштабе были проанализированы данные, связывающие обзоры продуктов питания с их ингредиентами. В исследовании, опубликованном в Foods, говорится о большом количестве комментариев «слишком сладко» от рецензентов продуктов, продаваемых на площадках Амазон и iHerb.
Цели, которые ставили перед собой исследователи: проанализировать уровень сладости, удовлетворенности и изучить состав ингредиентов онлайн-обзоров пищевых продуктов, получить представления о сенсорных характеристиках продуктов и выявить новые возможности для гармонизации вкусовых качеств и пользы.
Команда собрала более 200 тыс. обзоров примерно 30 тыс. товаров на Амазон, проданных в период с 2002 по 2012 год, и около 350 тыс. обзоров примерно 2,4 тыс. товаров iHerb, проданных в период с 2006 по 2021 год.
Примерно в 32 тыс. отзывах на Амазон и в 29 тыс. отзывов на iHerb была упомянута сладость. В 2,2 тыс. и 4,6 тыс. отзывов, соответственно, купленные продукты назвали “слишком сладкими”. Так выяснилось, что чрезмерная сладость — самая частая проблема, связанная со вкусом. Также исследователи говорят, что клиенты, которые жаловались на то, что продукт слишком сладкий, и оценивали их значительно ниже, чем клиенты, от которых таких жалоб не поступало.
“Доступность сахара и подсластителей, а также стремление производителей максимизировать вкусовые качества, приводят к изобилию сладких пищевых продуктов, что представляет собой серьезную проблему для здоровья», — отметили исследователи.
При этом отзывы «слишком сладко» были рассеяны среди потребителей: исходили от разных клиентов и только для некоторых продуктов, которые эти клиенты пробовали, а не для постоянных жалобщиков.
Интересно, что продукты, содержащие искусственный подсластитель сукралозу, получили больше отзывов «чрезмерно сладко», чем в среднем (37% на Амазон и 28% на iHerb), а также более низкую оценку (в среднем 0,9 звезды по шкале от 1 до 5 звезд).
«Производители снеков, конфет и безалкогольных напитокв должны обратить внимание на спрос на менее сладкие продукты, — полагают аналитики. — Это важно не только по соображениям общественного здравоохранения – снабжение населения, предпочитающего менее сладкую и более полезную пищу, - но и для самих пищевых компаний, чтобы они могли похвастаться более здоровой линейкой продуктов.»
Исследование также обращает внимание на разработку персонализированной продукции с пониженной сладостью. “Такие продукты будут одновременно полезнее и вкуснее для значительной подгруппы покупателей и принесут пользу производителю, расширив целевую аудиторию продукции»
Исследователи пришли к выводу, что «несмотря на распространенное мнение, не для всех “слаще” означает “вкуснее”. Здесь есть возможность разнообразить уровни сладости продуктов и создать более здоровые версии, более точно соответствующие предпочтениям определенных групп покупателей».Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх