Хлебобулочные и кондитерские изделия интересуют байеров, считают аналитики петербургской выставки. Но среди участников хлебопекарных предприятий мало.
Опубликован рейтинг самых востребованных товаров у розничных сетей, составленный аналитиками выставки "Петерфуд-2022" по результатам “опроса 25 федеральных и региональных сетей”.
Согласно рейтингу, кондитерские изделия и ХБИ лидируют с большим отрывом: ими интересуются 88% байеров. Вторую строчку рейтинга заняла молочная продукция и сыры, третью — снеки, орехи и сухофрукты.
Как позднее сообщили редакции в оргкомитете выставки, для сбора данных использовали анкетирование. В исследовании приняли участие розничные сети и маркетплейсы, подтвердившие участие в Центре закупок сетей и зарегистрировавшиеся до 15 октября. Вопрос обсуждался непосредственно с байерами, категорийными менеджерами, региональными менеджерами по закупкам, которые будут присутствовать на мероприятии и общаться с поставщиками.
«При регистрации сетей мы спрашиваем, какие товары и категории интересны закупщикам, каких поставщиков они хотят видеть на переговорах. Хлебобулочные изделия и кондитерская продукция традиционно пользуется большой популярностью. Подавляющее большинство сетей, принявших участие в нашем опросе, отметили, товары именно этих категорий», — сообщила координатор проекта Александра Осипова.
В рекламе выставки сообщается, что в ней примут участие более сотни сетей. Выходит, в опросе приняли участие лишь четверть представителей ритейлеров.
В комитете выставки не ответили, сколько менеджеров, специализирующихся на хлебе и кондитерских изделиях, примут участие в мероприятии. Но если интерес к хлебобулочной и кондитерской продукции так высок, почему производителей хлеба и кондитерских изделий в экспозиции "Петерфуд" можно пересчитать по пальцам? Что, к слову, подтверждают и организаторы мероприятия.
«На нашей выставке представлено не так много компаний, связанных с хлебным производством. Мы делаем всё возможное, чтобы привлечь новых участников. Регистрация до сих пор открыта», — отметила Александра Осипова. В числе участников она назвала Крестецкий хлебозавод, ЗАО Хлеб, Рижский хлеб, Борисовский комбинат хлебопродуктов, Сморгонский комбинат хлебопродуктов и других (всего перечислено 17 производителей хлеба и кондитерских изделий). «Часть из них стоят на стендах, другие участвуют в Центре Закупок Сетей. Помимо этого мы получаем списки участников коллективных региональных стендов. Там также есть представители сегмента».
Любопытно, что специалисты согласны с выводами аналитического отдела "Петерфуд":
«Хлебопекарная и кондитерская продукция действительно интересует байеров, — говорит независимый эксперт по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. — Это базовые, калорийные, питательные и недорогие продукты. Я бы сам на месте закупщика поставил на первые два место ХБИ, кондитерку и молочную продукцию».
Тем не менее, эксперт отмечает, что подобная аналитика — скорее ход для продвижения выставки в целом, для приглашения гостей, потому что не все экспоненты могут работать с закупщиками, которых выставка приглашает.
«Часто там просто собирают контакты от поставщиков, и это подается как заявка на сотрудничество с сетью. Я не сторонник участия в таких выставках, если это не крупная компания, которой нужно поддерживать имидж. Пытаться посредством такой выставки наладить продажи — пустая трата времени. У реальных байеров во всех базовых продуктах работы хватает, они просто не успевают ездить на выставки и общаться с “сырыми» поставщиками, которым нужно пройти огромный путь, чтобы попасть в торговую сеть».
Отсутствие хлебопеков на выставке отмечалось и в прошлом году. Тогда участник мероприятия и представитель крупного хлебозавода “Каравай» Ангарск Павел Козлов высказал свое мнение по поводу небольшой представленности хлебобулочного сегмента:
«Возможно, „Петерфуду“ и Центру закупок сетей стоит немного поработать над форматом. Каждый производитель заинтересован в том, чтобы прийти к категорийному менеджеру своей категории. Но на деле часто бывает так: приезжает один менеджер, которому интересна только своя узкая категория, но из-за отсутствия других к нему приходят все подряд».
Похоже, пока в "Петерфуд" не смогли убедить производителей хлеба и кондитерки в необходимости тратить деньги и время на участие в мероприятии. Посмотрим, станет ли подобная аналитика для них аргументом.
Выставка пройдет в Петербурге уже в ноябре.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх