Малайзия и Индонезия не согласны с новым законом ЕС о вырубке лесов, страны посчитали законопроект необоснованным и портящим торговые отношения с Евросоюзом.
Законопроект предполагает, что Евросоюз ограничит импорт сырья, если товар поступит без документа, что в процессе его производства не были вырублены леса. Для основных производителей пальмы меры выглядят недостаточно обоснованными, такая мера — лишь возможность защитить собственных производителей ЕС, предполагают в Индонезии и Малайзии. При этом сейчас идут разговоры о полном прекращении поставок в Евросоюз и переключение на экспорт в другие страны.
О том, как конфликт может отразиться на отечественных производителях и каких цен на сырье стоит ждать, в беседе с редакцией сообщил Алексей Удовенко, представитель Малазийского совета по пальмовому маслу.
«Совет Стран Производителей Пальмового Масла неоднократно обращался к ЕС принять недискриминационную политику в отношении пальмового масла.
ЕС под предлогом борьбы за экологию, против вырубки лесов, диктует определенные правила. По ним определяют, какое сырье является экологически чистым сырьем, а какое влияет на изменение окружающей среды», — отметил он.
Однако на самом деле проблема в подходе: Малайзия всегда выступала за сохранение экологии и окружающей среды. Согласно данным MPOB (Малазийское правительственное агентство, ответственное за развитие индустрии пальмового масла) и Совета по сертификации пальмового масла Малайзии (MPOCC), к 30 сентября 2022 года сертификация MSPO достигла 98,28 %.
Европейцы используют ILUC (документ о Косвенном воздействии биотоплива на изменение землепользования) в качестве инструмента политики. Этот подход с самого начала был сопряжен с методологическими проблемами и предубеждениями.
Пальмовое масло было признано вредным для окружающей среды на основании сравнительного исследования за 2008–2016 годы. Такой выборочный подход дискриминирует страны, которые опоздали в развитии сельскохозяйственной отрасли. Правильный подход должен начинаться с постколониальных времен.
«Поэтому срочно необходим новый подход, который одинаково относится ко всем растительным маслам, основываясь на проверенных методах производства. В конце концов, товары сами по себе не несут ответственности за вырубку лесов — значение имеет практика. Ответить на вопрос как данная мера отразится на рынке сложно. но можно вспомнить временное прекращение поставок пальмового масла Индонезией в прошлом году. Тогда решение Индонезии сильно повлияло на цену, которая взлетела и держалась на высоком уровне достаточно долго», — заявил Алексей Удовенко.
По его мнению, у отечественных производителей сейчас есть и другие, не менее важные проблемы. Например, важно решить вопрос, когда будут перезаключения договора перестрахования. С 1 января 2023 года военные риски в Черном море официально квалифицируются как более высокие, чем в прошлом году. Это повышает расходы на транспортировку масла морем.
«Надеюсь, что здравый смысл восторжествует и пищевая промышленность не пострадает от политического лоббизма отдельных представителей», — подвел итог спикер.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх