В крупнейшей торговой сети Восточной Сибири сообщили, что индустриальная полка изменилась незначительно, однако развитие собственного производства сократило долю сторонних хлебных позиций.
«Например, к концу 2022 года продажи батонов собственного производства обогнали сторонних поставщиков. Сильное влияние еще оказывают ржано-пшеничные хлеба, из муки второго сорта сторонних производителей. Ассортимент ротируется в течении года, чаще всего уходят мелкоштучные товары, с какими то нетрадиционными начинками», — отметили в «Командоре».
В сети также отмечают повышенный спрос потребителей на сладкую мелкоштучку и слойку, наибольший рост показала позиция «булочка с сахаром». В онлайн больше покупали хлебных позиций, в приоритете — хлеб «Бородинский» и «Ржаное чудо».
Наличие пекарен в магазинах «Командора» сокращают продажи хлебов сторонних производителей, отметили в сети. Сейчас на индустриальной полке преимущественно зерновые хлеба, лаваши, пончики.
«Пока фокусируемся на улучшении наших основных направлений: традиционные и современные хлеба, традиционная булочная продукция. Зерновые хлеба в зоне наших интересов», — поделились планами представители сети.
«Командор» — крупнейшая торговая сеть Восточной Сибири, у сети более 310 магазинов в 45 городах.
Руководитель проектов Ватель Маркетинг Анна Малявина в беседе с OHLEBE прокомментировала итоги года на хлебной полке в «Командоре», отметив, что стремительное развитие пекарен в магазинах и онлайнл-продаж — ответ на желания потребителей покупать вкусный, недорогой, красивый хлеб. Ведь пекарни в магазинах это как раз про вкус, невысокую стоимость и красоту, а онлайн-продажи — про скорость. Некоторые сети доставляют продукты за рекордные 15 минут.
«Все пшеничные хлеба — это наиболее уязвимая категория. Мягкий батон из пекарни съедят сразу, индустриальный за дни. (те, то помнят как снижались продажи индустриалов из-за «Дока-хлеб» и гигантских батонов «Ашана», думаю, согласятся). О сдобе и слойке и говорить не приходится — категория, где индустриалов полностью заменяет сетевые пекарни. И не только заменяют, но и растят категорию, столько мелкоштуки с индустриальной поли не покупают. Кстати, это видно не только по "Командору", Х5, "Тандеру", но и по локальным сетям», — отметила специалист.
Анна Малявина подметила, что пока бОльшая доля индустриалов в высокорецептурных ржаных и ржано-пшеничных хлебах, что обусловлено технологичностью. Но ввиду того, что это очень высокомаржинальная категория, в скором времени можно ожидать, что и цельнозерновые, и бородинские, и латгальские хлеба тоже скоро будут на полках пекарен.
В 2023 году тенденция роста ХБИ из пекарен сетей продолжится за счет замещения индустриалов и роста потребления. Поддерживать эту тенденцию будут в основном сети, так как это дает им рост трафика, а значит - и выручки, прогнозирует спикер.
«У индустриалов есть преимущество — общение через упаковку. И пока пекарни в сетях не могут все-таки делать хорошие и доступные заварные и полноценные ржаные хлеба. Так что тут (пока) вопрос не куда бежать [индустриалу], а как нормально делать и вовремя привозить», — подвела итог Малявина.
Еще по теме:
Омск возглавил рейтинг городов по числу пекарен
Продукция собственных пекарен вошла в топ покупок в X5 Group
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх