На Modern Bakery Moscow | Confex прошел первый день бизнес-форума «Конфекс. Кондитерская экспертиза».
Среди спикеров делового мероприятия были представители NielsenIQ, Роскачества, кондитерских фабрик и производства оборудования.
Александра Гордеева из компании NielsenIQ рассказала, что кондитерские изделия — не просто вторая по объему продаж индустрия на продрынке, но и самая быстрорастущая (динамика продаж +20,2 % с января 2022 по январь 2023 года). Лидер индустрии — шоколадные плитки (+18,1 %), сладкое печенье (+25,9 %), а также развесной шоколад (+ 23,3%). Второй год подряд высокие темпы роста продаж показывают вафли (+28,2 %) и шоколадные батончики (+34,8 %).
С сужением ассортимента столкнулись сегменты штруделей, развесного сладкого печенья, а также драже в шоколаде, отметила эксперт. По данным NielsenIQ, натуральные продажи большинства сегментов печенья сокращаются, однако категория стабильна благодаря вкладу крупнейших сегментов — печенья с сахаром и с начинкой. Здесь в лидерах динамики продаж — упакованное сладкое печенье (+25,9 %), сахарное печенье (+ 35,1 %), печенье с начинкой (+ 25%). Здесь, как и в категории шоколадных батончиков, идет быстрое развитие частных марок.
Данные NielesnIQ из выступления на CONFEX
Василий Смирнов, директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества, сообщил, что:
«Россиян волнуют недостоверный состав на маркировке, искусственные красители и консерванты, а также высокое содержание сахара, трансжиры патогенные микроорганизмы и бактерии, неудовлетворительные органолептические свойства. Многие задаются вопросом, можно ли кондитерские изделия употреблять детям», — отметил спикер.
Мария Слуцкая, КФ «Верность качеству», поделилась информацией о повышении розничных продаж: здесь пересмотрели сезонную коллекцию, изменили ассортимент и дизайн, поскольку работают с подарочными наборами. Скорректировали цены: где-то цены снизились, где-то выросли. Среднее повышение цен составило 15 %, повышение маржинального дохода составило 2 п.п.
«Мы тестировали ценовую эластичность спроса — существенный рост продаж при небольшом снижении цены и подключении ценовых акций.
Вывели из ассортимента неэффективные позиции, а также изменили покупательские потоки: больше фирменных магазинов стало в формате самообслуживания», - рассказала она.
Также кондитерская фабрика запустила ПО по управлению программой лояльности — выяснилось, что средний чек по картам на 30 % выше, чем без, начали регулярное промо-продвижение и масштабировали новые каналы продаж через агрегаторы доставки и мелкий опт. В результате в месяц — +3,5 тысячи покупателей, а средний чек покупок вырос на 173 рубля.
Вторая часть бизнес-форума была посвящена экспорту кондитерских изделий. Спикерами стали представители «Агроэкспорта», кондитерских фабрик, аналитики и представители иностранных компаний.
Валерий Кайгородов, CEO RUSFAIR GROUP, перечислил инструменты, которые помогут продвинуть товар на экспортных рынках:
1) Внутренний трафик электронной торговой площадки, который приводит к росту спроса среди конечных потребителей;
2) Присутствие бренда в соцсетях (= рост продаж);
3) Сотрудничество с KOL (Маркетинг ключевых лидеров мнений) — это спрос среди B2B («рассчитывая на B2B, думайте о B2C»);
4) Live-streaming, который позволяет увеличить узнаваемость бренда, увеличить лояльность, выстраивает прямую коммуникацию с потребителем и как итог повышает продажи.
Спикер также рассказал, что в 2022 году зонтичным брендом в Китае был Made in Russia х Russian Sweets Inside. В 2023 году в Китае, также как и в Сингапуре, это стали бренд Made in Moscow и SPb Goods.
Максим Семин, Эпиньдо, выступил с сообщением об экспорте кондитерских изделий в Китай. Вкусы в Китае сильно отличаются от России, отметил он: сладкие продукты у китайского потребителя не сильно востребованы. Более предпочтительны фруктовые вкусы и сладости с орехами. При этом покупатели любят именно индивидуальную упаковку, а не большие объемы. Важно помнить, что при ввозе товара в Китай срок годности должен составлять не менее 9-12 месяцев.
«Мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ адаптировать упаковку под китайский стиль, уместнее использовать знакомые гештальты: матрешка, балалайка», — отметил Семин.
Стоит обратить внимание и на китайские соцсети, там очень популярно продвижение продуктов питания. При этом можно продвигать и самому (привлекать внимание именно внешностью, которая отличатся от жителей Китая).
Это был заключительное выступление первого дня бизнес-форума. Сессия об экспорте кондитерских изделий практически полностью была посвящена экспорту в Китай и соседние страны.
Еще на тему:
Шоколад, вафли и конфеты вошли в топ еженедельных покупок россиян
Кондитерские изделия показывают резкий рост продаж на онлайн-платформах
Спрос на конфеты и шоколад в онлайн вырос на 221 %
Кондитерские изделия подорожают
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх