Конкурс проводится в шестой раз, жюри оценивало такие критерии как внешний вид изделий, органолептические характеристики, ингредиентный состав, правильность маркировки и оригинальность оформления. Чтобы оценка была объективной, каждому образцу присвоили номер вместо названия производителя, а за дегустацией пристально следили представители СМИ.
Впервые пасхальную продукцию разделили на два направления — индустриальная и ремесленная продукция. Также жюри оценивало продукцию в категориях «инновационная» и «зарубежный аналог пасхальной выпечки». На конкурсе рассмотрели рекордные 105 образцов 42 предприятий, в том числе из других регионов.
Результаты конкурса:
Сдобные хлебобулочные изделия - куличи пасхальные (индустриальное производство)
Лучший пасхальный кулич Москвы (срок годности до 15 суток), Оригинальность отделки:
«Кулич домашний на твороге», Элита Хлеб Сервис
Лучший пасхальный кулич Москвы (срок годности более 15 суток):
«Кулич Слоеный Кружевной», КБК Черемушки
Лучшее соотношение Цена-качество:
Кулич «Сметанный» в упаковке, Серпуховхлеб
Лучший вкус
Кулич «Пасхальный», Элита Хлеб Сервис
В категории «Верность традиции» победителей нет из-за присутствия во всех изделиях пищевых добавок и улучшителей.
Мучные кондитерские изделия - кексы пасхальные (индустриальное производство)
Лучший пасхальный кекс Москвы (срок годности до 15 суток)
Кекс морковный «Морковник», КБК Черемушки
Лучший пасхальный кекс Москвы (срок годности более 15 суток), Оригинальность отделки, Лучший вкус:
Кекс пасхальный «Светлой Пасхи», Элита-Хлеб-Сервис
Лучшее соотношение Цена-качество
Кекс «Воскресный», БКК Коломенский
Сдобные хлебобулочные изделия - куличи пасхальные (ремесленное производство)
Лучший пасхальный кулич Москвы, Верность традиции, Оригинальность отделки, Лучший вкус:
Кулич «Майский Цыпленок», ООО Каравай СВ
Лучшее соотношение Цена-качество:
Кулич «Праздничный», Лента
Мучные кондитерские изделия - кексы пасхальные (ремесленное производство)
Лучший пасхальный кекс Москвы, Оригинальность отделки:
Кекс «Весенний», Торговый дом Петра
Соотношение Цена-качество
Кекс «Творожный» посыпка», Ашан
Лучший вкус
СПз «Кекс кулич Пасх ТВ», Перекресток
Инновационная пасхальная выпечка, зарубежные аналоги
Лучшая пасхальная выпечка:
«Кулич Милано», Курчатовский хлебокомбинат.
Руководитель Академии Хлебопечения НИИХП Елена Ткачева в беседе с OHLEBE рассказала о деталях конкурса.
Спикер отметила, что в этом году улучшилось качество продукции по вкусу, по состоянию мякиша, а также по внешнему виду, форме и качеству отделки. Но были и нарушения, многие из них касались маркировки.
«Когда мы оцениваем в номинации лучший пасхальные кулич или пасхальный кекс, то кроме оценки органолептических показателей качества, обязательно оцениваем и качество маркировки (20 баллов выставляет комиссия по маркировке и 60 баллов дегустационная комиссия). К сожалению, здесь не все так радужно. Мы постоянно говорим о маркировке, пишем об этом, проводим обучающие семинары, но ошибки есть и они очень грубые. Хотелось бы, чтобы производители обратили на это особое внимание. Странно, что такая продукция попадает на полки магазинов», — отметила Ткачева.
Это важная информация для потребителя. Он должен понимать, что покупает, какой продукт, какой в нем состав, срок годности, дата выработки. Неправильная, с грубыми нарушениями маркировка вводит в заблуждение потребителя.
Елена Ткачева отметила, что особенно много ошибок в маркировке у собственных производств сетевого ритейла. Это и сплошные сокращения, и некорректный состав продукта, и нечитаемая информация.
Что касается вкуса пасхальных куличей, спикер пожелала производителям развивать ассортимент пасхальных изделий, использовать нетрадиционные виды сырья, разнообразить изделия начинками, например маком или творогом.
«Сохраняя традиции, не зацикливаться на них, а активно двигаться вперед», — резюмировала Елена Ткачева.
Организаторы сообщили, что позднее будут опубликованы протоколы конкурса на официальном сайте. В 2024 году на конкурсе могут ввести новую номинацию за лучшее название продукта.
Фото: телеграм-канал НИИХП
Еще по теме:
Главный отраслевой стандарт «Изделия хлебобулочные. Термины и определения» могут переименовать
Каждый десятый потребитель мечтает о куличе без изюма
«Индекс кулича» вырос на 20% за год
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх